Решение №05-10/4354 Решение Управления по жалобе ООО «Строительная компания «Стр... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                                       23 июня 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 № 40 в составе:

«…»

 

при участии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Строительная компания «Стройсфера»:

- «…»

при участии на заседании Комиссии ответчика- ООО «Устра»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройсфера» на действия ООО «УСТРА» о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в  отказе от выдачи технических условий на подключение энергопринимающих устройств потребителя мощностью 135 кВт для встроенных нежилых помещений в д. 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.06.2016 обратилось ООО «Стройсфера» на действия ООО «УСТРА» о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в  отказе от выдачи технических условий на подключение энергопринимающих устройств потребителя мощностью 135 кВт для встроенных нежилых помещений в д. 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары.

В своей жалобе заявитель  сообщает следующее. Ранее, ООО «СК «Стройсфера» являлось застройщиком блок-секций Г, Д, Е многоквартирного жилого дома поз. 11 мкр. НЮР г. Чебоксары – дом № 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары.

Разрешением администрации города № RU21304000-9ж от 24.02.2015  указанный жилой дом введен в эксплуатацию.

Указанный дом имеет две линии электроснабжения- на жилую часть и нежилые помещения.

До настоящего времени ООО «СК «Стройсфера» не имеет возможности свободно  распоряжаться своим имуществом- нежилыми помещениями в указанном доме  ввиду отсутствия электричества и противодействии электросетевой компании – ООО «УСТРА» в получении доступа к потреблению электроэнергии с использованием средств, нарушающих антимонопольное законодательство.

Так, 17 марта 2016 года ООО «СК «Стройсфера» обратилась в электросетевую компанию- ООО «УСТРА» с заявлением о выдаче технических условий на подключение энергопринимающих устройств потребителя мощностью 135 кВт для встроенных нежилых помещений в д. 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары (вх. № от 22.03.2016).

11.04.2016 от ООО «УСТРА» на данное заявление поступил ответ исх. № 201, согласно которого оно потребовало  приложить  План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. Каких-либо иных требований в т. ч. о предоставлении иных дополнительных документов ею не предъявлялось.

Указанное требование было выполнено, документы предоставлены.

Между тем, ООО «УСТРА» представило новое требование о предоставлении копии документов, подтверждающих согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства.

ООО «СК «Стройсфера» на данное требование дало ответ, что подобной обязанности не имеется ввиду того, что в настоящем случае какого-либо присоединения линии энергопринимающих устройств  ООО «СК «Стройсфера» к линии энергоснабжения дома не происходит ввиду того, что у заявителя не имеется отдельная питающая линия, не касающаяся линии жилого дома и не нуждающаяся в присоединении к линии дома, что было предусмотрено в проекте при строительстве указанного дома и указанных нежилых помещений заявителя.

Таким образом, заявитель считает, что требования ООО «УСТРА» являются незаконными.

Представители ООО «УСТРА» нарушение не признали и считают, что действия соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе  на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение) (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организаци, теплоснабжающей организации при  осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, выраженные в:

- незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

- предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

- нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

- предъявлении требования  осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (134 процедуры).

Согласно пункту 4 указанного постановления  Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечивает ведение реестра описаний процедур, включенных в перечень, в соответствии с Правилами ведения реестра описания процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере  жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением, и размещает указанный реестр на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Процедуры, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям входит в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 (пункты 30, 69, 80- 87).

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее- Федеральный закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям,  процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,   требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения.

 

Согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ, услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

По определению статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ территориальная сетевая организация- это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении  технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязанность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

 

Понятие сетевой организации, используемое в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, означает следующее: сетевые организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно Правил, технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом (п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 6 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 7 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 8 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) (п. 7).

В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется) (п. 9).

 

ООО «УСТРА» в ответ на заявку  от 24.03.2014 № 111 на получение технических условий выдало ООО «Строительная компания «Стройсфера» технические условия для присоединения к электрическим сетям 15-12-9 этажного жилого дома поз. 11 (II этап  строительства, блок-секции Г, Д, Е) от 25 марта 2014 года № 2-14 с максимальной мощностью 420 кВт, где указано две точки присоединения. После выполнения технических условий, 12 декабря 2014 года обществу была выдана справка о выполнении данных технических условий и на основании этой справки подключено энергопринимающее устройство к электрическим сетям ООО «УСТРА» с максимальной мощностью 420 кВт, о чем свидетельствует акт об осуществлении технологического присоединения от 12 декабря 2014 года.

На сегодняшний день объект введен в эксплуатацию разрешением администрации города № RU21304000-9ж от 24.02.2015 и передан на управлением жилым домом управляющей компании ООО «Волна». ООО «Волна» заключило договор энергоснабжения жилого дома с АО «Чувашская энергосбытовая компания» с мощностью в количестве 420 кВт.

Таким образом,  мощность  в количестве 420 кВт  является собственностью  многоквартирного жилого дома № 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары (ранее поз. 11, II этап строительства,  блок-секции Г, Д, Е в 14 мкр. НЮР г. Чебоксары).

 

На заседании Комиссии, ООО «Строительная компания «Стройсфера» сообщает о том, что  обществом выполнены все необходимые работы по технологическому присоединению многоквартирного дома, а предоставленная мощность для подключения, выделенная ООО «УСТРА» для подключения жилых помещений  составляет 280 кВт. В подтверждение сказанному предоставлено разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Приволжское управление от 16.01.2015, а также акт осмотра электроустановки от 16.01.2015 № 14/03.

 

Между тем, согласно заявлению ООО «Строительная компания «Стройсфера»  в    мощностях     в количестве  420  кВт, выданных для жилого дома, предназначались и для нежилых помещений в жилом доме № 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары в количестве 135 кВт.  При этом как уведомления  ООО «Строительная компания «Стройсфера» об исполнении выданных технических условий, так и справка о выполнении технических условий от 12 декабря 2014 года, и акт об осуществлении технологического присоединения от 12 декабря 2014 года свидетельствует о  выполнении сетевой организацией ООО «УСТРА»  действий по технологическому присоединению  жилого дома  мощностью 420 кВт согласно проектной документации по строительству многоквартирного дома.

Также, согласно технических условий для присоединения к электрическим сетям объекта капитального строительства от 25.03.2014 № 2-14, точка присоединения- ячейки ЩО-70 № 1  1 секция и № 4 2 секция РУ- 0,4 ТП № 1 в 14  мкр. НЮР. Источники питания: основной- РП № 1 – ТП № 1 РУ-0,4 кВ РПС 1 ЩО- 70 № 1 секция 1; резервный РП № 1 – ТП № 1 РУ-0,4 кВ РПС 1 ЩО- 70 № 4 секция 2.

 

В свою очередь, ООО «Строительная компания «Стройсфера» не предоставило Комиссии доказательств о фактическом неисполнении обязательств ООО «УСТРА» по подключению многоквартирного жилого дома с мощностью 420 кВт.

 

В связи с изложенным, у ООО «УСТРА» отсутствуют правовые основания для выдачи ООО «Строительная компания «Стройсфера» новых технических условий на технологическое присоединение встроенных нежилых помещений в названном жилом доме с заявленной мощностью 135 кВт из числа максимальной нагрузки жилого дома поз. 11 (II этап строительства,  блок-секции Г, Д, Е) 420 кВт.

 

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод заявителя о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в  отказе от выдачи технических условий на подключение энергопринимающих устройств потребителя мощностью 135 кВт для встроенных нежилых помещений в д. 72 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары со стороны ООО «УСТРА», несостоятельным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает ответчику обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Строительная компания «Стройсфера» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Стройсфера» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                    «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны