Решение №05-10/5339 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №44-Т-2016

г. Чебоксары                                                                            

27 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

организатора торгов – <…>

заинтересованных лиц:

<…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.07.2016 обратился индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>, заявитель) с жалобой на действия организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики (далее - открытый конкурс).

В жалобе ИП <…> указывает на то, что организатором конкурса не соблюдены требования пунктов 11.4, 11.5 Конкурсной документации, в части не уведомления заявителя о дате и месте и проведения проверки наличия транспортных средств и их соответствия сведениям, указанным в конкурсной документации, в результате чего заявка ИП <…> была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений.

В заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать в действиях администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики не признал. Просил признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно извещению, размещенному на сайте администрации города Канаш Чувашской Республики, предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Порядок проведения открытого конкурса регулируется статьями 21-24 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

Согласно Порядку проведения открытый конкурс проводится в 2 этапа.

На первом этапе конкурсная комиссия вскрывает запечатанные конверты с заявками. Перед вскрытием запечатанных конвертов с заявками конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе вскрытия конвертов.

При вскрытии конвертов и оглашении заявок могут присутствовать претенденты или их уполномоченные представители.

Во время заседания конкурсной комиссии может применяться аудио- и (или) видеозапись проведения конкурсной процедуры. Организатор конкурса обеспечивает сохранность аудио- и (или) видеозаписи не менее 5 лет со дня объявления результатов конкурса.

При вскрытии конвертов с заявками членами конкурсной комиссии оглашаются наименования и адреса претендентов, описания предлагаемых ими условий оказания транспортных услуг в части количества заявленных автобусов, а также конкурсных предложений (при наличии), устанавливается наличие либо отсутствие документов, перечисленных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.

По результатам вскрытия конвертов членами конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней подписывается протокол вскрытия конвертов, в котором конкурсная комиссия определяет количество заявок на каждый отдельный лот.

В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов конкурсная комиссия размещает протокол вскрытия конвертов на сайте организатора конкурса.

На втором этапе конкурса конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия конвертов рассматривает заявки на предмет полноты и правильности оформления документов, соответствия заявленных автобусов требованиям конкурсной документации, принимает решение о допуске либо об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, а также осуществляет оценку и сопоставление заявок допущенных к участию в конкурсе претендентов (далее также - участник конкурса) в порядке, установленном конкурсной документацией, а также принимает решение об определении победителя конкурса по балльной системе в соответствии с критериями оценки заявок, установленными конкурсной документацией.

По результатам второго этапа конкурса членами конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней подписывается протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок протокол размещается на сайте организатора конкурса. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор конкурса письменно уведомляет о результатах конкурса перевозчиков, обслуживающих маршруты, которые были предметом конкурса, и извещает их о дате прекращения ими перевозок по маршрутам. При этом последним днем осуществления перевозок по маршрутам указанными перевозчиками является день заключения договора с победителем конкурса.

Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство  Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, следовательно, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не противоречащими антимонопольному законодательству.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления администрации города Канаш от 30.03.2016 №288 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики» на основании распоряжения администрации города Канаш Чувашской Республики от 31.03.2016 №318 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики и утверждена конкурсная документация.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению  заявок участников открытого конкурса от 04.07.2016  г. на участие в открытом конкурсе по лоту №3 «маршрут №5Э «улица Машиностроителей – пос. Элеватор» было подано 3 заявки: ПК «ЧПАП №2», ООО «Автогранд» и ИП <…>.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок участников открытого конкурса от 04.07.2016  г. на участие в открытом конкурсе по лоту №3 «маршрут №5Э «улица Машиностроителей – пос. Элеватор» заявка ИП <…> была допущена к участию в конкурсе.

Как следует из протокола комиссии на соответствие представленных транспортных средств, заявленных участниками конкурса, заявка ИП <…>. не соответствует сведениям, представленным в заявке, в связи с тем, что на осмотр представлено 16 транспортных средств вместо заявленных 17 автобусов.

При этом представитель заявителя на заседании Комиссии указывает на то, что предоставление транспортных средств, в количестве, отличающимся от заявленного, произошло по причине того, что организатор торгов не уведомил надлежащим образом ИП <…> о дате и месте проведения проверки наличия транспортных средств.

Порядок работы конкурсной комиссии регламентирован пунктом 9.1 конкурсной документации, согласно которому Комиссия выстраивает свою работу в два этапа: на первом этапе осуществляет вскрытие конвертов с заявками и приложенными к ним документами, рассматривает заявки участников и принимает решение о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и о признании его участником открытого конкурса либо об отказе в допуске претендента к участию в открытом конкурсе; на втором этапе проводит осмотр транспортных средств и оценивает представленные материалы каждого участника открытого конкурса.

Порядок работы комиссии на втором этапе установлен пунктом 11 конкурсной документации.

Согласно пункту 11.4 конкурсной документации проведение проверки наличия транспортных средств осуществляется Комиссией в присутствии уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя в день, время и месте, определенные Комиссией.

Пунктом 11.5 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен быть уведомлен о дате и месте проведения проверки наличия транспортных средств не мене чем за 2 дня.

График проведения осмотра транспортных средств, заявленных участниками открытого конкурса от 06.07.2016, размещен организатором торгов на официальном сайте (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=61&id=2215847) администрации города Канаш Чувашской Республики 06.07.2016 г.

Согласно графику, осмотр транспортных средств, заявленных участниками открытого конкурса, проводится с 11.07.2016 по 13.07.2016 г. (дата и время осмотра транспортных средств ИП <…> – 12.07.2016 в 14 час. 00 мин.).

Следовательно, график проведения осмотра транспортных средств, заявленных участниками открытого конкурса от 06.07.2016, размещен на сайте администрации города Канаш Чувашской Республики с соблюдением требований пункта 11.5 Конкурсной документации.

Как следует из положений пунктов 11.4 и 11.5 конкурсной документации, организатором торгов не определено каким именно образом участник торгов уведомляется о дате и месте проведения проверки наличия транспортных средств и, соответственно, размещение графика проведения осмотра транспортных средств, заявленных участниками открытого конкурса от 06.07.2016, является исполнением требований пункта 11.5 конкурсной документации.

Кроме того, в составе заявки ИП <…> отсутствовали как адрес электронной почты, так и номер контактного телефона, что не позволило конкурсной комиссии связаться с индивидуальным предпринимателем.

Пунктом 11.7 конкурсной документации после проведения проверки транспортных средств, представленных участником открытого конкурса, конкурсная заявка оценивается Комиссией по установленным критериям (резервные транспортные средства не подлежат оценке), после чего сведения, содержащиеся в конкурсной заявке, проверяются на соответствие требованиям, установленным федеральными нормативными документами. Комиссией в обязательном порядке рассматривается правильность соблюдения участником открытого конкурса процедуры представления и оформления конкурсной заявки.

ИП <…> на осмотр транспортных средств 12.07.2016 г. представлено 16 транспортных средств, вместо заявленных 17, в связи с тем, что автобус марки 222700 с гос.номером 793 ВРЕ был направлен по исполнению заказ-наряда в г. Феодосия Республики Крым (в подтверждение заявителем представлен путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя марки 222700 с гос.номером 793 ВРЕ).

Таким образом, в заявке ИП <…> представлено количество транспортных средств, не соответствующее данным, указанным в заявке, что позволяет прийти к выводу о предоставлении им  в заявке недостоверных сведений.

Следовательно, заявка ИП <…> конкурсной комиссией организатора торгов отклонена правомерно, по основанию предоставления недостоверной информации по количеству транспортных средств в заявке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России  признает ИП <…> необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны