Решение №05-10/598 Решение Управления по жалобе общества от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 1-Т-2018                                                                                      г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  29 января 2018 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

при участии представителя заявителей ООО ;

при участии организатора торгов- некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»:

 

рассмотрев жалобу ООО на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона  на право заключения договоров на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО (вх. от 09.01.2018 № 05-04/6) на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона  на право заключения договоров на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (аукционы №№№ 2018-ПР-144, 2018-ПР-143, 2018-ПР-142, 2018-ПР-141, 2018-ПР-140, 2018-ПР-139, 2018-ПР-138, 2018-ПР-137, 2018-ПР-136).

Заявители считают, что аукционная документация  утверждена с нарушением действующего законодательства,  не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее- Постановление № 615)  и  просят отменить проведение аукционов.

Представитель заявителя в заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушения не признали, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 615 принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно пункту 8 Постановления № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

 

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, в пункте 8 Постановления № 615 содержится перечень видов предварительных отборов в зависимости от предмета такого отбора. Перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

 

3. В соответствии с пунктом 6 Постановления № 615 предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

На основании пункта 7 Постановления № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 62 Постановления № 615 в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании пункта 77 Постановления № 615 сведения, содержащиеся в сводном реестре квалифицированных подрядных организаций и реестре квалифицированных подрядных организаций, являются открытыми и бесплатными для ознакомления с ними юридическими и физическими лицами.

Информация о включении ООО в реестр квалифицированных подрядных организаций отсутствует (http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?id=2397064&gov_id=849- сайт НО «Фонд капремонта»; https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/QualifiedSupplier/Search.aspx#1- сайт электронной торговой площадке «РТС-тендер»; http://minstroy.cap.ru/action/activity/programmi/sistema-kapitaljnogo-remonta-mnogokvartirnih-domov- сайт Минстроя Чувашии).

 

4. 19.12.2017 г. и 20.12.2017 г. НО «Фонд капремонта» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://remfond21.cap.ru) и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) разместило извещения и документацию об электронном аукционе под № 2018-ПР-143, № 2018-ПР-142, № 2018-ПР-141, № 2018-ПР-140, № 2018-ПР-139, № 2018-ПР-138, № 2018-ПР-137, № 2018-ПР-136 на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2018 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы (утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.10.2017 г. № 429).

Электронный аукцион, содержащий аукционную документацию с № 2018-ПР-144 НО «Фонд капремонта» не публиковался.

 

5. Заявители указывают о том, что заказчиком нарушен пункт 128 Постановления № 615, а именно, заказчик не направил подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 128 Постановления № 615, извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

В материалах дела имеется соглашение  о взаимодействии между НО «Фонд капремонта» и ООО «РТС-тендер». Согласно которому, в целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются:

ООО «РТС-тендер» принимает на себя следующие обязательства:

  •  обеспечить готовность функционала электронной площадки к проведению электронных процедур, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016г.
  •  организовать возможность прохождения регистрации / аккредитации на Электронной площадке РТС-тендер согласно регламенту площадки;
  •  провести комплекс обучающих (ознакомительных) мероприятий по работе на электронной площадке.

Фонд принимает на себя следующие обязательства:

  •  назначить ответственных лиц для взаимодействия с ООО «РТС-тендер»;
  •  использовать функционал электронной площадки согласно его функциональному назначению и Предмету настоящего Соглашения.

При возникновении потребности в дополнительных функциональных доработках электронной площадки РТС-тендер, возможность их реализации согласовываются Сторонами дополнительно.

Как указывалось ранее, НО «Фонд капремонта» 19.12.2017 г. и 20.12.2017 г. опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://remfond21.cap.ru) и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) извещения и документацию об электронном аукционе № 2018-ПР-143, № 2018-ПР-142, № 2018-ПР-141, № 2018-ПР-140, № 2018-ПР-139, № 2018-ПР-138, № 2018-ПР-137, № 2018-ПР-136 на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.

В материалах дела содержится информация о рассылке приглашений по названным ранее электронным аукционам в адрес подрядных организаций. Названная рассылка осуществлена электронной площадкой.

Таким образом, названный довод заявителей  является необоснованным.

 

6. Заявители указывают, что организатором торгов не соблюдены сроки проведения аукциона, указывая, что извещение о проведении аукциона  размещается не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе.

Согласно пункту 128 Постановления № 615, извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Извещения и документация о проводимых торгах были опубликованы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://remfond21.cap.ru) и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) 19.12.2017 г. и 20.12.2017 г.

Согласно  информации размещенной на сайте, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах – 08.01.2018 (аукционы №№ 2018-ПР-136 и 2018-ПР-137) и 09.01.2018 (аукционы №№№ 2018-ПР-138; 2018-ПР-139; 2018-ПР-140; 2018-ПР-141; 2018-ПР-142 и 2018-ПР-143).

Дата окончания  срока  рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах- 09.01.2018 (аукцион №2018-ПР-136 и 2018-ПР-137) и 10.01.2018 (аукционы №№№ 2018-ПР-138; 2018-ПР-139; 2018-ПР-140; 2018-ПР-141; 2018-ПР-142 и 2018-ПР-143).

Таким образом, названный довод заявителей  является необоснованным.

 

7. Заявители также указывают о  следующих нарушениях организатора торгов: несоответствие  сроков выполнения работ, сроки и основания для  расторжения договоров, неправомерное определение цены договора, предоставление технических условий и паспортов на многоквартирные дома.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2016 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В связи с тем, что ООО не являлись участниками электронных торгов, а также не подавали заявки и запросы на разъяснение аукционной документации № 2018-ПР-143, № 2018-ПР-142, № 2018-ПР-141, № 2018-ПР-140, № 2018-ПР-139, № 2018-ПР-138, № 2018-ПР-137, № 2018-ПР-136 Комиссия не правомочна рассматривать доводы на нарушение организатором торгов положений документации.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                     «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны