Решение Управления по жалобе физического лица

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 05-10/9931
Номер дела:
№ 79-Т-2017
Теги:

 

РЕШЕНИЕ № 79-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                   29 декабря   2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при присутствии организатора торгов – администрации Аликовского района Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии на заседании заявителя Ш.,

 

рассмотрев жалобу Ш. на действия организатора торгов – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона о продаже земельного участка (извещение № 211117/0331678/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба Ш. на действия организатора торгов – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона о продаже земельного участка (извещение № 211117/0331678/01). В своей жалобе заявитель сообщает, что извещение подготовлено и размещено с нарушением статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

В описании лота указан вид разрешенного использования земельного участка- обслуживание жилой застройки, а в прикрепленном файле «извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков» указано разрешенное использование- для содержания и эксплуатации зданий и сооружений.

Кроме того, администрацией не указано наличие обременения на участке. Однако, согласно публичной кадастровой карты (визуальный просмотр) на земельном участке с кадастровым номером 21:07:150801:39 расположены здания, сооружения, строения.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно статьям 39.3 ЗК РФ, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. При этом, данной статьей предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением десяти случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи и аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Извещение о проведении аукциона сформировано 21.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, к которому прикреплены следующие файлы: аукционная документация и проект договора.

Кроме того, извещение о проведении аукциона 22.11.2017 размещено на официальном сайте администрации Аликовского района Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3714981&gov_id=57.

Из заявления заявителя следует, что извещение подготовлено и размещено с нарушением статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

В описании лота указан вид разрешенного использования земельного участка- обслуживание жилой застройки, а в прикрепленном файле «извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков» указано разрешенное использование- для содержания и эксплуатации зданий и сооружений.

Кроме того, администрацией не указано наличие обременения на участке. Однако, согласно публичной кадастровой карты (визуальный просмотр) на земельном участке с кадастровым номером 21:07:150801:39 расположены здания, сооружения, строения.

 

3. Постановлением администрации Аликовского района Чувашской Республики от 29.12.2017 № 1421 «Об отмене открытого аукциона» администрация решила отменить  открытый аукцион по лоту № 1 на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 21:07:150801:39. Почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Аликовский, с/пос Тенеевское, с. Тенеево, ул. Центральная, дом 40, разрешенное использование: для содержания и эксплуатации зданий и сооружений, общей площадью 7014 кв.м.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя замечаниям, а также требованиям действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Ш. необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ш. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.