Решение №05-13/2513 Решение Управления в отношении ООО «Компания «СНЕГ» от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23 марта   2015 г.                                                                                             г. Чебоксары

     

  Дело № 10-Р-2015

                     Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2015 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено  23 марта 2015 года.

 

 

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> -  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;

рассмотрев дело № 10-Р-2015 по признакам нарушений части 7 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О рекламе»,

выразившихся в распространении  рекламы ООО «Компания «СНЕГ» о строительстве жилого дома в городе  Новочебоксарске, по ул. Советская, поз. № 24, рядом с «Рощей» без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

в присутствии:

<…> - директора ООО «Чебоксары-Медиа»;

<…> – трафик менеджера  ООО «Чебоксары Медиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России поступило в электронной форме  заявление гражданина <…>, зарегистрированное от 22.01.2015 вх. № 05-17/23, о распространении в эфире радиостанции «Местное радио» рекламы ООО «Компания «Снег»»  следующего содержания: «Компания «СНЕГ»  предлагает участие в строительстве жилого дома в г. Новочебоксарск, по ул. Советская, поз. № 24 рядом с «Рощей». Все интересующие вопросы можно уточнить по тел. 57-40-43».

  В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Рассматриваемая  информация является рекламой, поскольку содержит  все квалифицирующие признаки  данного понятия.

  Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

  В рекламе  содержится указание на конкретный объект строительства,  при этом текст рекламы не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной   Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации».

          Директор ООО «Чебоксары Медиа» пояснила, что рекламный материал был предоставлен  ООО «Компания «СНЕГ» согласно пункту 3.3.2 договора оказания рекламных услуг от 12.12.2014 № 107,  заключенному между ООО «Чебоксары Медиа» (исполнитель) и ООО «Компания «Снег» (заказчик).  Согласно пункту 3.3.8  названного договора заказчик гарантирует исполнителю, что предоставленная реклама по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям действующего законодательства о рекламе и её распространение в эфире радиостанции не нарушает каких-либо прав третьих лиц, включая, но, не ограничиваясь авторскими и смежными правами. В представленных рекламных роликах должны содержаться  обязательные для размещения сведения  и предупреждения, предусмотренные Федеральным законом  «О рекламе».

          В соответствии с пунктом 5.1 договора оказания рекламных услуг от 12.12.2014 № 107 заказчик самостоятельно несет ответственность за содержание и оформление  предоставленных для размещения в эфире радиостанции  рекламных  роликов.

          Согласно условиям договора ООО «СНЕГ» должно было предоставить ООО «Чебоксары Медиа» готовый к размещению рекламный материал полностью соответствующий действующему законодательству.

  Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, приходит к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О рекламе»  законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона, принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 В частях 6 - 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» прямо указаны статьи, за нарушение которых ответственность несет тот или иной субъект рекламной деятельности. Тем самым Федеральный закон «О рекламе» разделяет ответственность субъектов рекламной деятельности: рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей в зависимости от роли каждого субъекта в процессах производства, размещения и распространения рекламы.

 Административная ответственность наступает за нарушение установленных законом норм и правил и выражается в применении уполномоченным органом мер административного взыскания к лицу, совершившему противоправное деяние, в порядке и размерах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

  Рекламопроизводитель осуществляет приведение рекламы в готовую для распространения форму, поэтому несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  Рекламораспространитель совершает действия по распространению рекламы и соответственно несет ответственность за нарушения требований, установленных к порядку распространения рекламы (времени, месту, способу и средствам размещения рекламы).

  В ряде случаев закон обращает требование следовать установлениям закона к содержанию рекламы также и к обязанности рекламораспространителей. Вместе с тем есть целый ряд нарушений, совершение которых в силу частей 6 и 7 комментируемой статьи влечет одновременно ответственность и рекламодателя и рекламораспространителя.

  Рекламодатель и рекламораспространитель несут равную ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального  закона «О рекламе».

  Кроме того, согласно  статье 13 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в данном  случае сведения  о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

  С учетом изложенного, довод ООО «Чебоксары Медиа» подлежит отклонению.

  В рекламе ООО «Компания «СНЕГ», распространенной  21.01.2015  в эфире   радиоканала «Местное радио», содержится указание на конкретный объект строительства (жилой дом по ул. Советской города Новочебоксарска, поз. № 24),  при этом в   рекламе не указана информации о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренная   Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации».

  В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей  рекламой признается  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  В соответствии  с  частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, частью 7 статьи 28 настоящего Закона несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

  В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  В силу  пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,.

  Согласно представленному в материалы договору оказания рекламных услуг от 12.12.2014 № 107,  заключенному между ООО «Чебоксары Медиа» (исполнитель) и ООО «Компания «Снег» (заказчик), исполнитель взял на себя обязательство обеспечить размещение в эфире радиостанции «МF» на частоте 102, 0 рекламный  материал заказчика.

  Следовательно, ООО «Чебоксары Медиа» является рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы.

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государствен-ный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          В связи с тем, что  ООО «Чебоксары Медиа» не  представило в материалы доказательств о прекращении распространения в эфире радиоканала «Местное радио» рекламы ООО «Компания «СНЕГ»,  комиссия считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компания «СНЕГ», распространенную  21.01.2015  в эфире   радиоканала «Местное радио», поскольку в ней нарушены требования   части  7 статьи  28  Федерального закона  «О рекламе».

          2. Выдать ООО «Чебоксары Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях.

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                                    <…>         

                                                                                                                                  <…>                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны