Решение №06-0/6517 Решение Управления по жалобе ООО «Эксперт Закупок» от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Эксперт Закупок»

 

Дело № 243-К-2018                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>

уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Уполномоченный орган) – <…>

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Закупок» (далее – ООО «Эксперт Закупок»);

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на положения аукционной документации  Заказчика – администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство "Беляевского дома культуры", расположенного по адресу: 429293, Чувашская Республика, Янтиковский район, д. Белево (изв. № 0115300039218000024), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.09.2018 обратилось ООО «Эксперт Закупок» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство "Беляевского дома культуры", расположенного по адресу: 429293, Чувашская Республика, Янтиковский район, д. Белево (изв. № 0115300039218000024)(далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Эксперт Закупок» указано, что Заказчик, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 закона о Контрактной системе, в Техническом задании документации указывает товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что в свою очередь способствует ограничению число участников аукциона.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в положениях аукционной документации не признали, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом является администрация Янтиковского района Чувашской Республики.

20.08.2018 18 час. 05 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300039218000024 о проведении электронного аукциона на строительство "Беляевского дома культуры", расположенного по адресу: 429293, Чувашская Республика, Янтиковский район, д. Белево, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 676 670, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что указанные в проектно-сметной документации товарные знаки обусловлены ссылками на Территориальный сборник средних сметных цен №509-2227 и на приказ Минстроя России от 05.05.15 №337/пр.

На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников, которые согласились с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о том, что описание объекта закупки ограничению количества участников закупки не способствовало.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих обоснованность жалобы, на основании чего жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство "Беляевского дома культуры", расположенного по адресу: 429293, Чувашская Республика, Янтиковский район, д. Белево (изв. № 0115300039218000024) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны