Решение Управления по жалобе ООО «Эксперт»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-04/102
Номер дела:
№ 369-К-2017
Теги:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Эксперт»

 

Дело № 369-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в отсутствие:

заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эксперт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее – ООО «Эксперт») на действия аукционной комиссии Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 250 объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. № 0815300003217001269) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.12.2017 обратилось ООО «Эксперт» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 250 объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. № 0815300003217001269) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки в связи с непредставлением копии действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой сумы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей, заключенного сроком не менее одного года, поскольку участником закупки в составе заявки была приложена копия страхового полиса, являющегося формой договора страхования.

На основании вышеизложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, указал на законность действий комиссии. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.12.2017 в 16 час. 50 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217001269 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 250 объектов муниципальной собственности и прав на них, с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 заявка участника № 1 (ООО «Эксперт») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: «в составе заявки участником не предоставлена копия действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой сумы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей, заключенного сроком не менее одного года».

Пункт 17 Информационной карты документации об электронном аукционе устанавливает, что для участников закупки – юридических лиц необходимо в том числе наличие действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой сумы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей, заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со статьями 15.1, 24.7 Закона об оценочной деятельности).

В ходе анализа заявки Общества Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлена копия полиса страхования гражданской ответственности оценщиков серии ГОО № 15949, выданная ООО «Эксперт» 07.03.2017. Указанный полис соответствовал требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом установлено, что к полису прилагаются документы, являющиеся его неотъемлемой частью:

- правила страхования гражданской ответственности оценщиков № 03/20/01 от 05.12.2011;

- заявление на страхование гражданской ответственности оценщиков от 07.03.2017;

- договор страхования гражданской ответственности оценщиков Серии ГОО
№ 15949 от 07.03.2017.

В тоже время перечисленные документы заявителем в составе заявке приложены не были.

Согласно части 2 статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.

Таким образом, если договор страхования заключен путем выдачи страхователю на основании его заявления страхового полиса, то для установления содержания договора страхования принимается во внимание содержание как полиса, так и заявления.

Кроме того согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Эксперт» по итогам протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Эксперт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия аукционной при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 250 объектов муниципальной собственности и прав на них (изв.
№ 0815300003217001269) необоснованной
.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.