Решение №06-04/1024 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Фирма «Старко»

Дело № 20-К-2016                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <………>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <………>

от  ООО «Фирма «Старко» - <………>

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Старко» о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Фирма «Старко» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики.

ООО «Фирма «Старко» в своей жалобе указывает, что размещенная на официальном сайте аукционная документация содержит ограничения для ознакомления, а именно текст размещен с низким разрешением и в формате, в котором отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста. По мнению заявителя, такие действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 4 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель отмечает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует запрет на выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании вышеизложенного, ООО «Фирма «Старко» просит провести внеплановую проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 31.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001572 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 045 490,00 руб.   

Довод заявителя о размещении аукционной документации с низким разрешением и в формате, не позволяющем копировать текст, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.

По правилам части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 (далее – Положение).

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения,  составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

На рассмотрении жалобы установлено, что требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии «jpeg» и скопирована в документ Word. Данный формат является общераспространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Текст аукционной документации позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.

Вместе с тем, Положение не устанавливает обязанности заказчиков по размещению на официальном сайте информации с возможностью осуществления поиска и копирования фрагментов текста.

Такое требование не содержится и в Положении о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010.

Доказательств о невозможности прочтения текста в пункте 4 «Электроды» Технического задания аукционной документации, Обществом на рассмотрении жалобы не представлено.

По доводу заявителя о не установлении заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015.

Из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 31.12.2015 в 15 час. 40 мин. (21.01.2016 по решению заказчика в закупку были внесены изменения), то есть после вступления в законную силу Постановления.

При этом, требование пункта 5 Перечня Постановления в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о не соблюдении требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Установленные обстоятельства позволяют Комиссии считать данный довод заявителя обоснованным.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее  заполнению

При этом Комиссия отмечает, что положения инструкции должны быть ясными, непротиворечивыми, а также должны исключать возможность неоднозначного их толкования.

В составе аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющаяся приложением № 1 в информационной карте. Указанная Инструкция утверждена уполномоченным органом.

Абзацем 2 Инструкции установлено, что если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

В соответствии с абзацем 4 Инструкции если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее от…- до», «диапазон должен быть не более от…- до…».

Абзац 7 Инструкции устанавливает, что участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований аукционной документации.

Таким образом, Инструкция содержит противоречивые требования, не позволяющие однозначно определить порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе. Такие положения инструкции не могут свидетельствовать о надлежащем выполнении Уполномоченным органом требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.  

Изучив установленные в Техническом задании аукционной документации требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Комиссия установила что, наряду с перечисленными  товарами (материалами), указаны материалы, используемые при выполнении работ (электроды, шурупы, асбест, доски необрезные, доски обрезные, болты, дюбели, гвозди) относящиеся к технологическому оборудованию (используемому в оснастке, вспомогательных конструкциях и т.д.).

Таким образом, включение в перечень материалов (товаров) применяемых при выполнении работ в качестве технологического оборудования, не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации приведена ведомость объемов работ при строительстве объекта «Средняя общеобразовательная школа на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики». Так, например, в разделе наименование работ «Отопление» по позициям 75, 76, 81, 82, 83, 84, 85 предусмотрена установка клапанов, кранов шаровых латунных с указанием торгового знака «Danfoss».

При этом, в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по позициям 131, 136, 156, 179, 211, 301 «Кран шаровой муфтовой», 212 «Клапаны обратные» отсутствует  указание на товарный знак и эквивалентность.

Таким образом, указание в ведомости объемов работ на товарные знаки материалов, без указания возможности использования товаров (материалов) с эквивалентными характеристиками, а также отсутствие такой информации в требованиях к товарам (материалам), нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Подпунктом 1 пункта 17 раздела 10 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

- наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3. Жилищно-гражданское строительство»  (на стоимость работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не ниже начальной (максимальной) цены контракта);

- наличие лицензии МЧС РФ на «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций» и  «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В рассматриваемом случае объектом закупки является строительство средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является наличие участника закупки исключительно свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.

При этом в работы по строительству средней общеобразовательной школы включены работы, связанные с установкой охранной и охранно-пожарной сигнализации, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из содержания аукционной документации следует, что  Генеральный подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству школы, при исполнения контракта Генеральный подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном требовании от участника закупки, имеющего свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, одновременного предоставления лицензии МЧС, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99).

Так, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Подпункт 5 пункта 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит следующие требования о необходимости представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- «копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

При этом, требование о предоставлении участником закупки в составе заявки копий (копия) ранее исполненных (исполненного) контрактов (контракта), договоров (договора) и актов (акта) выполненных работ не установлено, что не соответствует Постановлению и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Относительно требования к свидетельству о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 33.3. Жилищно-гражданское строительство»  (на стоимость работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не ниже начальной (максимальной) цены контракта), Комиссия считает необходимым осуществить его скорректирование, словами «не ниже предложенной участником закупки цены контракта».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Фирма «Старко» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары и уполномоченному органу Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписания об устранении выявленных нарушений. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма «Старко» обоснованной в части отсутствия в извещении запрета на выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Признать в действиях заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары и уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115300020015001572).

3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………>

Члены Комиссии                                                                                                  <………>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Исх. 06-04/1025 от 17.02.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №20-К-2016

 

17 февраля 2016 года                                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

на основании решения от 17 февраля 2016 года о признании в действиях заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары и уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. №0115300020015001572) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 01.03.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики (изв.№0115300020015001572) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 №0115300020015001572-1.

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.02.2016 №0115300020015001572-2;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки.

              1.4. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

              1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300020015001572) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.  

1.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 №0115300020015001572-1.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.02.2016 №0115300020015001572-2;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки.

2.4. Предоставить возможность Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300020015001572) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.   

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 02.03.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <………>

 

Члены Комиссии                                                                                     <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны