Решение Управления в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-04/16
Номер дела:
№ 366-К-2017
Теги:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Дом-сервис»

 

Дело № 366-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» – <…>,

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «МЕГА» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» (далее – ООО «Дом-сервис») на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке специализированные (изв. № 0315100001017000025) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.12.2017 обратилось ООО «Дом-сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке специализированные (изв. № 0315100001017000025) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что аукционной комиссия необоснованно отклонила его заявку на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием представленной в первой части заявки информации требованиям аукционной документации по позиции «Средство по уходу за поверхностями в технических помещениях».

Представитель Заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признал, считает, что заявка ООО «Дом-сервис» подлежала отклонения на законных основаниях. Просил признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.11.2017 в 17 час. 01 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001017000025 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке специализированные, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 939 257,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования, к оборудованию и расходным материалам установлены в Разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 № 23/1 заявка участника №5 (ООО «Дом-сервис») отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе, установленным в части 2.1 «Требования к оборудованию и расходным материалам» Раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия договора»:

- Участник закупки при описании «Средство по уходу за поверхностями в технических помещениях» указал в составе растворители - 10%; комплексообразователи - 4%, а также растворители - 2%; комплексообразователи - 1,5%, Согласно инструкции по заполнению заявки указанные с использованием знака: - «;» (точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала), указание одновременно и растворителя и комплексообразователя не соответствует требованиям Заказчика и аукционной документации.

Согласно пункту 28 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты аукционной документации при указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Участником закупки указываются обязательно конкретные значения показателей, соответствующие по отношению к значениям, установленным в к используемым товарам (материалам) в пункте 2.1. «Требования, к оборудованию и расходным материалам» части 2 «Описание объекта закупки» Раздела 2 документации об электронном аукционе (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Пунктом 5 таблицы «Требования, к  расходным материалам, используемых для специальной уборки химические средства очистки и дезинфекции» Технического задания документации заказчик установил следующие требования к «Средствам по уходу за поверхностями в технических помещениях»: в составе должны быть: неионогенные поверхностно-активные соединения (ПАВ) - не менее 5% и анионные поверхностно-активные соединения - не более 15%, растворители - не более 15%; комплексообразователи - менее 5%, ингибитор коррозии, вода.

Установлено, что участник закупки №5 (ООО «Дом-сервис») предложил к использованию по указанной позиции:

средство по уходу за поверхностями в технических помещениях «Gresol» (Россия), указав в составе: неионогенные поверхностно-активные соединения (ПАВ) 10% и анионные поверхностно-активные соединения 5%, растворители 10%; комплексообразователи - 4%, ингибитор коррозии, вода;

средство по уходу за поверхностями в технических помещениях (Россия), указав в составе: неионогенные поверхностно-активные соединения (ПАВ) 5% и анионные поверхностно-активные соединения 10%, растворители 2%; комплексообразователи - 1,5%, ингибитор коррозии, вода.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России довод заказчика об альтернативности предоставления сведений в отношении доли комплексообразователя и растворителя в составе средства признает несостоятельным, поскольку в состав любого моющего средства обязательно входит растворитель, который чаще всего представляет из себя воду.

Следовательно, участник закупки № 5 предоставил достоверную информацию о характеристиках предлагаемого к использованию товара в отношении «Средства по уходу за поверхностями в технических помещениях», и указанные им значения соответствуют требованиям заказчика.

Таким образом, заявка участника № 5 (ООО «Дом-сервис») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2017 № 23/1, отклонена необоснованно, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дом-сервис» обоснованной.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0315100001017000025 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Фаворит». По итогам рассмотрения заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом-сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.