Решение №06-04/20 Решение Управления по жалобе ООО «Строй Проект» от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Проект»

 

 

Дело № 292-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

от заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>,

<…>,

в отсутствие заявителя – ООО «Строй Проект», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Проект» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 13+815 - км 20+923, км 27+775 - км 33+335, Пермский край (изв. № 0315100000316000095),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.12.2016 обратилось ООО «Строй Проект» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 13+815 - км 20+923, км 27+775 - км 33+335, Пермский край (изв. № 0315100000316000095) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Строй Проект» сообщает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Строй Проект» в связи с несоответствием информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе и непредоставлением информации. 

ООО «Строй Проект» считает отказ неправомерным, т.к. сведения, указанные в первой части заявки, представлены в полном объеме и соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

27.12.2016 ООО «Строй Проект» направило дополнение к жалобе, из которого следует, что участники закупки № 2 ООО «Б.К.С.» и № 3 ООО «А.Элит-групп» по составу учредителей и лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, соответствуют признакам «группы лиц», установленным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и допустить к участию в аукционе.

ООО «Строй Проект», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство от 27.12.2016 № 160 о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка ООО «Строй Проект» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000095 о проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 13+815 - км 20+923, км 27+775 - км 33+335, Пермский край, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 249 544,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2016 № 95 на участие в аукционе поступило 7 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №№ 1,4,5,6,7,8   отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 4 (ООО «Строй Проект») в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом от 15.12.2016 № 95 послужило несоответствие заявки требованиям аукционной документации, в частности:

  1. по позиции 1 (песок природный). Участник указал, что песок природный при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску темнее цвета эталона, что не соответствует ГОСТ – 32824-2014 (песок природный при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску соответствующую цвету эталона и темнее цвета эталона);
  2. по позиции 7 (временные технические средства организации дорожного движения). Участник указал коэффициент яркости для белого цвета 0,27, что не соответствует требованиям ГОСТ 32945-2014 для световозвращающего материала I класса, предложенного участником для маркировки (минимальное значение данного показателя должно быть не менее 0,35). Участником закупки не указаны конкретные показатели координат цветности угловых точек с 1-й по 4-ю для световозвращающего материала I класса, предложенного участником для маркировки.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

При этом согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень и требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, установлены приложением № 3 к аукционной документации (далее – Перечень).

Пунктом 1 Перечня установлены требования к «Песку природному», в т.ч. указано, что природный песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 32824-2014; природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.

ООО «Строй Проект» по пункту 1 Перечня предложило к использованию песок природный: песок природный соответствует требованиям ГОСТ 32824-2014; природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору  окраску, темнее цвета эталона.

Требования к природному песку с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенный для строительства, ремонта, содержания и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, техническим требованиям к нему установлен ГОСТ 32824-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования».

Согласно пункту 6.1 ГОСТ 32824-2014 природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску соответствующую  или темнее цвета эталона.

Таким образом, ГОСТ 32824-2014 указывает на недопустимость как придания раствору окраски соответствующей цвету эталона, так и темнее цвета эталона.

При этом участник закупки № 4 в заявке допустил возможность для природного песка при обработке раствором гидроксида натрия придание раствору окраску соответствующую цвету эталона, что противоречит требованиям ГОСТ 32824-2014.

Пунктом 7 Перечня установлены требования к «Временным техническим средствам организации дорожного движения», в т.ч. указано, что временные технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758-2014, ГОСТ 32757-2014, ГОСТ 33151-2014, ГОСТ 32866-2014;

световозвращающие материалы для изготовления знаков должны быть не менее II класса из материала с высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из сферических линз  со средней цветоустойчивостью или с высокой цветоустойчивостью или материала с высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм;

временные технические средства организации дорожного движения должны иметь маркировку из световозвращающего материала I класса белого или желтого цвета из материала со средней интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из сферических линз  со средней цветоустойчивостью или с высокой цветоустойчивостью или материала с высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм;

координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (, ) пересечения граничных линий цветовых областей для временных технических средств организации дорожного движения и их элементов должны быть не менее: белый цвет по координате Х – 0,285, по координате Y- 0,305; красный по координате Х - 0,569, по координате Y- 0,236; желтый по координате  Х - 0,427, по координате Y- 0,423; синий по координате  Х - 0,078, по координате Y- 0,038; Минимальные значение коэффициента яркости должен быть: для белого цвета не менее 0,27, для красного не менее 0,03, для желтого не менее 0,16, для синего не менее 0,01.

ООО «Строй Проект» по пункту 7 предложило к использованию «Временные технические средства организации дорожного движения» со следующими характеристиками: временные технические средства организации дорожного движения соответствуют требованиям ГОСТ 32758-2014, ГОСТ 32757-2014, ГОСТ 33151-2014, ГОСТ 32866-2014;

световозвращающие материалы для изготовления знаков II класса из материала с высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм (IIбЦ2);

временные технические средства организации дорожного движения имеют маркировку из световозвращающего материала I класса белого цвета из материала со средней интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из сферических линз  со средней цветоустойчивостью (IaЦ1).

ООО «Строй Проект» также в первой части заявки указаны значения показателей: координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую для световозвращающего  материала IIб класса и указано значение коэффициента яркости: для белого цвета 0,27; для красного 0,03; для желтого 0,16; для синего 0,01.

На технические средства организации дорожного движения, применяемые на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, технические требования к ним и правила их применения распространяется ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения».

Из пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 устанавливаются два цвета временных дорожных барьеров – красный и белый. Координаты цветности и коэффициент яркости временных дорожных барьеров должны соответствовать требованиям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением по ГОСТ 32945.

На вновь устанавливаемые дорожные знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также на материалы, применяемые для изготовления световозвращающих поверхностей (далее - световозвращающие материалы) для технических средств организации дорожного движения распространяется ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Согласно пункту 6.1.5 ГОСТ 32945-2014 коэффициент яркости световозвращающего материала должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 10.

 

Цвет

Коэффициент яркости для класса световозвращающего материала

 

I

II

III

Белый

≥0,35

≥0,27

≥0,40

Желтый

≥0,27

≥0,16

≥0,24

Красный

≥0,05

≥0,03

≥0,03

 

Таким образом, из представленных документов следует, что участником № 4 (ООО «Строй Проект») значение коэффициента яркости световозвращающего материала представлено не в соответствии с ГОСТ 32945-2014, поскольку согласно указанному стандарту нормативное значение коэффициента яркости  световозвращающего материала не определяется конкретным числом, а определено пределом, равным 0,27 и более 0,27.

Согласно пункту 5.2 ГОСТ 32945-2014 в зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:

- класс I - материал со средней интенсивностью световозвращения:

- класс Ia - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;

- класс Iб - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;

- класс II - материал с высокой интенсивностью световозвращения:

- класс IIа - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;

- класс IIб - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;

- класс III - материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм.

Пунктом 6.1.1 ГОСТ 32945-2014 установлено, что координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала Iа класса со средней цветоустойчивостью должны находиться в пределах, указанных в таблице 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

Координаты цветности для угловых точек

 

1

2

3

4

 

x

y

x

y

x

y

x

y

Белый

0,355

0,355

0,305

0,305

0,285

0,325

0,335

0,375

Желтый

0,522

0,477

0,470

0,440

0,427

0,483

0,465

0,534

Красный

0,735

0,265

0,674

0,236

0,569

0,341

0,655

0,345

Зеленый

0,007

0,703

0,248

0,409

0,177

0,362

0,026

0,399

Синий

0,078

0,171

0,150

0,220

0,210

0,160

0,137

0,038

Оранжевый

0,610

0,390

0,535

0,375

0,506

0,404

0,570

0,429

Коричневый

0,455

0,397

0,523

0,429

0,479

0,373

0,558

0,394

 

 

 

Пунктом 6.1.4 ГОСТ 32945-2014 координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала Iб класса, IIа класса с высокой цветоустойчивостью, IIб класса и световозвращающего материала III класса должны находиться в пределах, указанных в таблице 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

Координаты цветности для угловых точек

 

1

2

3

4

 

x

y

x

y

x

y

x

y

Белый

0,305

0,315

0,335

0,345

0,325

0,355

0,295

0,325

Желтый

0,494

0,505

0,470

0,480

0,513

0,437

0,545

0,454

Красный

0,735

0,265

0,700

0,250

0,610

0,340

0,660

0,340

Зеленый

0,110

0,415

0,170

0,415

0,170

0,500

0,110

0,500

Синий

0,130

0,090

0,160

0,090

0,160

0,140

0,130

0,140

Оранжевый

0,610

0,390

0,535

0,375

0,506

0,404

0,570

0,429

Коричневый

0,455

0,397

0,523

0,429

0,479

0,373

0,558

0,394

Желтый флуоресцентный

0,521

0,424

0,557

0,442

0,479

0,520

0,454

0,491

Оранжевый флуоресцентный

0,595

0,351

0,645

0,355

0,570

0,429

0,531

0,414

Желто-зеленый флуоресцентный

0,387

0,610

0,460

0,540

0,438

0,508

0,376

0,568

 

При этом Комиссией установлено, что ООО «Строй Проект» представило сведения о координатах цветности для угловых точек световозвращающего материала для изготовления знаков  - класса IIб. Для световозвращающего материала маркировки временных технических средств класса Ia сведения о координатах цветности для угловых точек не представлены.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Строй Проект» по позициям 1 «Песок природный» и 7 «Временные технические средства организации дорожного движения» отклонена обоснованно. Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Строй Проект» отсутствует нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что единые требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом указанными требованиями не установлен запрет на участие в закупке лиц, входящих в одну группу лиц.

В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявки участников закупки № 2 ООО «Б.К.С.» и № 3 ООО «А.Элит-групп» не подлежали отклонению  в связи с тем, что по составу учредителей и лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, соответствуют признакам группы лиц.

Иных доводов, свидетельствующих о несоответствии заявок ООО «Б.К.С.» и ООО «А.Элит-групп» установленным требованиям, заявителем не представлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Строй Проект» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Проект» необоснованной

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны