Решение №06-04/2084 Решение Управления по жалобе ООО «АгроПремиум» от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АгроПремиум»

 

Дело № 36-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» - надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум»  (далее – ООО «АгроПремиум») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство модульного ФАП в с. Альгешево Чебоксарского района Чувашской Республики (изв.№ 0115200001117000224),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2017 обратилось ООО «АгроПремиум» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство модульного ФАП в с. Альгешево Чебоксарского района Чувашской Республики (изв.№ 0115200001117000224) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «АгроПремиум» сообщает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- установленные Заказчиком требования к газовому котлу Beretta Ciao №24 CSL вводят участников закупки в заблуждение, поскольку газового котла с таким наименованием не существует;

- общая сводка объемов работ, входящая в состав аукционной документации, содержит товары конкретных товарных знаков без указания эквивалентности, что, по мнению заявителя, не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение.

На основании изложенного ООО «АгроПремиум» просит провести проверку вышеуказанной закупки, обязать Заказчика привести документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

27.02.2017 в 16 час. 39 мин. уполномоченным органом -
Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000224 о проведении электронного аукциона на строительство модульного ФАП в с. Альгешево Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 607 920, 00  руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По доводу заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к газовому котлу Beretta Ciao №24 CSL вводят участников закупки в заблуждение, Комиссия установила следующее.

Объектом объявленной закупки является строительство модульного ФАП в с. Альгешево Чебоксарского района Чувашской Республики.

Таблицей 2 технического задания аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара (материалов), используемого для выполнения работ при строительстве модульного фельдшерско-акушерского пункта.

Пунктом 4 таблицы 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики к товару «Котел газовый настенный Beretta CIAO N 24 CSL (24 кВт) или эквивалент».

Согласно сведениям из сети интернет, Комиссия установила, что котла с наименованием Beretta Ciao №24 CSL(24 кВт) действительно не существует, но есть котел с наименованием Bеretta Ciao №24 CSI(24 кВт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании наименования газового котла допущена техническая ошибка, в частности вместо буквы I напечатана буква L.

При этом, Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком характеристики эквивалентности газового котла не противоречат действительным размерам котла и не создают заведомо неисполнимых требований к товару, что свидетельствует об отсутствии факта нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика, следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что общая сводка объемов работ, входящая в состав аукционной документации, содержит товары конкретных товарных знаков без указания эквивалентности, Комиссия установила следующее.

Согласно статье 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющий объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Сметная документация позволяет определить объемы выполняемых работ, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Требование по сопровождению товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием словами «или эквивалент» установлено в правилах описания объекта закупки к объекту закупки, а не к сметной документации.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

 Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2017, на участие в электронном аукционе поступило 23 заявки. Все заявки аукционной комиссией уполномоченного органа и Заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной.

        

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

                                                                                                                    <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны