Решение №06-04/2179 Решение и предписание Управления в отношении Инспекции Федер... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Соловьева И.Г.

 

 

Дело № 45-К-2017

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии от:

заказчика – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары – <…>, представителей по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя – <…>,

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв.№ 0115100004417000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.03.2017 обратился индивидуальный предприниматель Соловьев Игорь Геннадьевич (далее – ИП Соловьев И.Г.) с жалобой на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв.№ 0115100004417000011).

В жалобе ИП Соловьев И.Г. сообщает о том, что по итогам электронного аукциона он признан победителем и ему был направлен проект государственного контракта, в котором им усмотрено несоответствие условий контракта по обеспечению исполнения контракта и его размеру положениям статьей 37 и 96 Закона о контрактной системе, а также несоответствие стоимости цены контракта по видам работ, услуг и заменяемых запасных частей и цены единицы по каждой позиции видов работ, услуг и заменяемых запасных частей предложенных им на аукционе, представленных в Приложении № 1 к проекту государственного контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступила Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, которая 13.02.2017 в 19 час. 34 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru разместила извещение №0115100004417000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 653 800 ,00 руб. (далее – электронный аукцион). Одновременно размещена документация об электроном аукционе.

По результатам электронного аукциона победителем признан ИП         Соловьев И.Г., предложивший цену контракта 104 608, 00 рублей, то есть со снижением от начальной максимальной цены контракта на 84 %

 

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта.

Победитель аукциона, усмотрев в условиях проекта государственного контракта, регламентирующих обеспечение исполнения контракта и размер обеспечения контракта, несоответствие этих условий положениям статьей 37 и 96 Закона о контрактной системе, а также несоответствие стоимости цены контракта по видам работ, услуг и заменяемых запасных частей и цены единицы по каждой позиции видов работ, услуг и заменяемых запасных частей предложенных им на аукционе, определенных в Приложении № 1 к проекту государственного контракта, разместил в Единой информационной системе в сфере закупок протокол разногласий.          

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.

Заказчик согласился с протоколом разногласий в части условий проекта государственного контракта и внес в проект государственного контракта соответствующие поправки, но отказался учесть замечания связанные со стоимостью контракта по видам работ, услуг и заменяемых запасных частей и ценой за единицу каждой позиции видов работ, услуг и заменяемых запасных частей.

При этом заявитель жалобы обосновывает несогласие по стоимости контракта по видам работ, услуг и заменяемых запасных частей и цене за единицу каждой позиции видов работ, услуг и заменяемых запасных частей, тем, что в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Стоимость контракта по видам работ, услуг и заменяемых запасных частей предложена участником закупки в размере 104608 рублей, при этом заказчик определил эту стоимость в приложении №1 к проекту контракта в размере 129732,344 руб.

Наряду с этим, заявитель жалобы указал, что согласно  письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 № Д28И-1889 в случае несогласия победителя аукциона с расчетом цены за единицу каждого товара, определенную пропорционально снижению начальной (максимальной) цены  контракта, предложенной победителем, то в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, он вправе направить заказчику протокол разногласий с замечаниями к положению проекта контракта и определить  свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта.

Согласно статье 42 Закона  контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

 Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном указанной статьей.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.01.2017 № ОГ-Д28-1097 после определения победителя процедуры закупки заказчик должен рассчитать коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Учитывая требование части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, об обязанности заключения контракта по цене, предложенной его победителем, Заказчику при расчете стоимости по каждой позиции,  следовало, осуществлять расчет для каждого вида работ и запасных частей пропорционально снижению от общей начальной (максимальной) цены запасных частей и видов работ, а не от начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, общая стоимость запасных частей и видов работ по результатам проведенного аукциона будет соответствовать предложенной победителем цене контракта.

При этом довод заявителя жалобы о возможности определения  цены каждой единицы товара по своему усмотрению, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данное может привести к необоснованному завышению цены одной позиции запасных частей и занижению другой позиции.

          В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Соловьева И.Г. обоснованной и признает в действиях заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Соловьева И.Г. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары нарушение части 10 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв.№ 0115100004417000011)

3. Выдать заказчику – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                  <…>

                                                                                                                       

 

 

         Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/2181

От 29.03.2017

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 45-К-2017

 

29 марта 2017 года                                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

на основании решения от 29.03.2017 о признании в действиях заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары нарушения части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв.№ 0115100004417000011) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в срок до 07 апреля 2017 года устранить нарушение части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв.№ 0115100004417000011) путем осуществления перерасчета цены единицы товара (работы, услуги), содержащегося в приложении №1 проекта Государственного контракта, пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru обеспечить заказчику – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны