Решение №06-04/2498 Решение Управления в отношении Министерства внутренних дел п... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

Дело № 54-К-2017                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

 заказчика – Министерства внутренних дел по Чувашской Республике – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика -  Министерства внутренних дел по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта административных зданий МВД по Чувашской Республике (изв. № 0115100004117000007) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.03.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Министерства внутренних дел по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта административных зданий МВД по Чувашской Республике (изв. № 0115100004117000007) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- аукционная документация Заказчика содержит неверный срок предоставления разъяснений положений документации, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование по наличию у участников закупки лицензии МЧС России;

- в нарушение требований законодательства об энергетической эффективности техническое задание Заказчика содержит требование к товару «Лампа люминесцентная»;

- техническим заданием Заказчика установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводом заявителя согласилась в части  установления требований к товару «Лампа люминесцентная» в нарушение требований законодательства об энергетической эффективности, остальные доводы просила признать необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.03.2017 в 15 час. 37 мин. Заказчиком – Министерством внутренних дел по Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004117000007 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта административных зданий МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 630 099, 62 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, аукционная документация Заказчика содержит неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть  3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0115100004117000007, размещенному на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлена Заказчиком 02.04.2017 в 09  час. 00 мин.

Пунктом 23.3 информационной карты аукционной документации предусмотрены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации. Так, начало предоставления разъяснений положений аукционной документации, определено датой 21.02.2017, окончание датой - 30.03.2017.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, установлена Заказчиком за два дня (31.03.2017, 01.04.2017) до даты окончания подачи заявок.

Данное обстоятельство не противоречит требованиям  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование по наличию у участников закупки лицензии МЧС России, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является выполнение капитального ремонта административных зданий МВД по Чувашской Республике.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, пунктом 7 части III аукционной документации Заказчиком установлены требования к победителю торгов, предусматривающие, что при выполнении работ по монтажу пожарной сигнализации победитель торгов должен иметь лицензию ГУ МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в порядке, установленном Постановлением" Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225.  или привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков), имеющих такую лицензию.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований законодательства об энергетической эффективности техническое задание Заказчика содержит требование к товару «Лампа люминесцентная», Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства от 31.12.2009 г. N 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 898 утверждены изменения, которые вносятся в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, согласно пункту 2 изменений указанного Постановления предусмотрено Дополнить подпунктами "е" следующего содержания:

е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 898 вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Комиссией установлено, что смета аукционной документации содержит товар «Лампа линейная люминесцентная ЛЛ 18втFL18W/635», что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Заказчиком требований законодательства об энергетической эффективности и требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что техническим заданием Заказчика установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением №1 к аукционной документации установлена таблица сведений о качестве, технических характеристиках товара (материалов), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что предусмотренные в данной таблице Заказчиком требования не являются избыточными, поскольку несут в себе основные функциональные характеристики данных товаров (материалов), отвечающие потребностям Заказчика.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода, установленного Заказчиком требования к товару в нарушение требований законодательства об энергетической эффективности, а действия Заказчика нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» в части довода, установленного Заказчиком требования к товару в нарушение требований законодательства об энергетической эффективности;

2. Признать в действиях Заказчика -  Министерства внутренних дел по Чувашской Республике нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику - Министерству внутренних дел по Чувашской Республике предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                        <…>

 

                                          <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны