Решение №06-04/2671 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                         Дело № 20-ЗП-2017

17 апреля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  – <..>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704772562) на выполнение текущего ремонта 4-го этажа БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 27, корп. 5., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.04.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой»  (далее – ООО «ВолгаРемСтрой», Заявитель, Общество) с жалобой на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704772562) на выполнение текущего ремонта 4-го этажа БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 27, корп. 5, (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с нарушением пункта 50.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг

ООО «ВолгаРемСтрой» просит приостановить размещение закупки и заключение контракта,  выдать предписание об устранении нарушений.

Представители БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что единой комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Заказчиком 10.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта 4-го этажа БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 27, корп. 5,  (изв. № 31704772562) и документация о закупке.

Требования к заявке на участие в аукционе установлены пунктом 50.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 50.2.2 Положения о закупке все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе:

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных характеристиках товара с указанием товарного знака (при наличии), производителя и страны происхождения, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.03.2017 для участия в   открытом аукционе в электронной форме подано 39 заявок.

Участнику № 22 (ООО «ВолгаРемСтрой») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано.

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику № 13 (ООО «ВолгаРемСтрой») послужило нарушение пункта 50.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг (Раздела 2. Документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, и не соответствуют требованиям документации, в связи с сообщением  в заявке ненадлежащих значений, качественных характеристик  по позиции 10 «Светильник светодиодный».

Заказчиком требования к материалам установлены в таблице «Качественные и технические характеристики материалов», предусмотренной документацией об электронном аукционе.

В позиции 10 «Светильник светодиодный» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам. 

 

10

Светильник светодиодный

 

ГОСТ 54814

Исполнение МЕД габариты от 1195 до*180 мм

Накладной IP54

Источник света - светодиоды; опаловый рассеиватель

 мощность источника света: до 36Вт-3800лм;

 количество ламп: не менее 2;

 рабочее напряжение: от 220 до 230В;

 степень защиты: IP20.

 

Участник закупки под №13 (ООО «ВолгаРемСтрой») предложил светильник светодиодный со следующими техническими характеристиками:

 

10

Светильник светодиодный

 

ГОСТ 54814

Исполнение МЕД габариты 1195 *180 мм Накладной IP54

Источник света - светодиоды; опаловый рассеиватель

 мощность источника света:  36Вт

 количество ламп: 2;

 рабочее напряжение: 220В;

 степень защиты: IP20.

 

При этом, Заявитель пояснил, что в данной заявке не указан  показатель светового потока, поэтому единая комиссия отклонила заявку ООО «ВолгаРемСтрой».

Комиссия, изучив Положение о закупке, аукционную документацию и данные разъяснения заказчика по закупке, установила следующее.

В разъяснении Заказчика относительно показателя мощность источника света: до 36Вт-3800лм пояснено следующее: необходимо указать одно конкретное значение показателя из указанного диапазона. Крайние значения входят в перечень возможных вариаций либо мощность источника света, либо мощность светового потока. Данные показания не противоречат нормативным актам Российской Федерации, строительным нормам и правилам, требованиям ГОСТ, санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности.

Оценив данное разъяснение, Комиссия пришла к выводу о том, что оно неоднозначно понимаемо и может вводить в заблуждение участников закупки.

Из правового смысла пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке Заказчиком должны быть установлены, в том числе функциональные характеристики (потребительские свойства) товара в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Данная норма признана упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию.

В соответствии с ГОСТом 8.417-2002 Международный стандарт «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин», устанавливающим единицы физических величин, применяемые в стране: наименования, обозначения,  определения и правила применения этих единиц, определено, что мощность является наименованием величины, которая обозначается в СИ  - W; Вт (ватт), а величина светового потока обозначается в СИ -  lm (люмен), следовательно, Заказчику необходимо было в документации вышеназванные величины указать раздельно, как мощность и световой поток. Совмещение двух величин в одном показатели не позволило участникам закупки правильно сформировать заявках.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отказе участника №13 (ООО «ВолгаРемСтрой») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи  Заказчику и единой комиссии – БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Выдать Заказчику и единой комиссии - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                           <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх.: 06-04/2672

От 17.04.2017

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 20-ЗП-2017

г. Чебоксары

17 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 31.01.2017 № 12 в составе:

<…>,

на основании решения от 17.04.2017 по делу № 20-ЗП-2017 о признании Заказчика и единой комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704772562) на выполнение текущего ремонта 4-го этажа БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 27, корп. 5, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику и Единой комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  в срок до 02 мая 2017 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31704772562 от 03.04.2017 и проведения аукциона № 317047725629 от 06.04.2017;
  • возврата на этап рассмотрения заявок;
  • продолжение проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 18 то есть с 3 602 094,70  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 18 считать лучшим.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru/) обеспечить заказчику и Единой комиссии – БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Единой комиссии и заказчику продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 18, то есть с 3 602 094,70  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 18 считать лучшим.

 4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 03 мая 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны