Решение №06-04/2711 Решение Управления по жалобе ООО «Фарматика» от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Фарматика»

Дело № 64-К-2017                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика –  Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фарматика», (далее -  ООО «Фарматика», заявитель) – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фарматика» о нарушении заказчиком Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.04.2017  обратилось ООО «Фарматика» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний при проведении электронного аукциона на поставку растворов плазмозамещающих и перфузионных (изв. № 0315100004817000033).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверных сведений о товаре.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.03.2017 в 17 час. 41 мин. Заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315100004817000033 о проведении электронного аукциона на поставку растворов плазмозамещающих и перфузионных, с начальной (максимальной) ценой контракта 218 964.00 руб. 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.04.2017 заявка ООО «Фарматика» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Фарматика»  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 26 Информационной карты и Разделу 1 Технической части аукционной документации (Заявка участника содержит недостоверные сведения в части упаковки товара. В соответствии с указанным в заявке регистрационным удостоверением, поставляемый товар выпускается в самоспадающих полимерных контейнерах из полиолифиновой пленки, не содержащий ПВХ. А в первой части заявки указано - самоспадающийся градуированный полиэтиленовый флакон, не содержащий ПВХ. Упаковка (самоспадающие полимерные контейнеры полиолифиновой пленки, не содержащий ПВХ) поставляемого товара подтверждается официальным письмом завода – изготовителя.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Также подпунктом 6 пункта 26 раздела 10 Информационной карты  Документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производите6ля (Федеральный закон от 21.11.20111 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»).

  Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

В пункте 1 «Натрий хлорид» Заказчик установил следующие требования:

 

1

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9%, объем не менее 245 мл не более 255 мл. Самоспадающийся градуированный полиэтиленовый флакон или бутылка, не содержащий ПВХ, с петлей для подвешивания, занимающий устойчивое вертикальное положение, этикеткой наружу, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полиэтиленовой мембраной, устойчивой к механическим повреждениям. Отсутствие необходимости использования воздушной иглы для снижения риска микробной контаминации через воздушный клапан. Универсальный порт с возможностью использования систем для переливания растворов с воздушной и металлической иглой. Наличие интегрированного в контейнер порта для подвешивания. Отсутствие необходимости использования специализированного держателя.

флакон или бутылка

 

5700

 

Заявитель предложил натрий хлорид со следующими характеристиками:

 

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска

РУ

Натрия хлорид

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9%, объем 245 мл Самоспадающийся градуированный полиэтиленовый флакон, не содержащий ПВХ, с петлей для подвешивания, занимающий устойчивое вертикальное положение, этикеткой наружу, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полиэтиленовой мембраной, устойчивой к механическим повреждениям. Отсутствие необходимости использования воздушной иглы для снижения риска микробной контаминации через воздушный клапан. Универсальный порт с возможностью использования систем для переливания растворов с воздушной и металлической иглой. Наличие интегрированного в контейнер порта для подвешивания. Отсутствие необходимости использования специализированного держателя.

Лср-005263/07

 

Заказчиком установлены следующие требования к декстрозе:

 

2

Декстроза

Раствор для инфузий 5%, объем не менее 245 мл не более 255 мл. Самоспадающийся градуированный полиэтиленовый флакон или бутылка, не содержащий ПВХ, с петлей для подвешивания, занимающий устойчивое вертикальное положение, этикеткой наружу, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полиэтиленовой мембраной, устойчивой к механическим повреждениям. Отсутствие необходимости использования воздушной иглы для снижения риска микробной контаминации через воздушный клапан. Универсальный порт с возможностью использования систем для переливания растворов с воздушной и металлической иглой. Наличие интегрированного в контейнер порта для подвешивания. Отсутствие необходимости использования специализированного держателя.

флакон или бутылка

 

1690

 

ООО «Фарматика» предложил дескозу со следующими характеристиками:

 

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска

РУ

Декстроза

Глюкоза

Раствор для инфузий 5%, объем 250 мл. Самоспадающийся градуированный полиэтиленовый флакон, не содержащий ПВХ, с петлей для подвешивания, занимающий устойчивое вертикальное положение, этикеткой наружу, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полиэтиленовой мембраной, устойчивой к механическим повреждениям. Отсутствие необходимости использования воздушной иглы для снижения риска микробной контаминации через воздушный клапан. Универсальный порт с возможностью использования систем для переливания растворов с воздушной и металлической иглой. Наличие интегрированного в контейнер порта для подвешивания. Отсутствие необходимости использования специализированного держателя.

Лср-001928/08

 

Однако, согласно официальному сайту Государственного реестра лекарственных средств, а также официальному письму владельца регистрационного удостоверения ООО «МОСФАРМ», натрия хлорид с номером регистрационного удостоверения Лср-005263/07 объемом 250 мл. и Глюкоза с номером регистрационного удостоверения Лср-001928/08 объемом 250 мл. выпускается только в полимерных контейнерах, т.е Заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения о товаре по позициям 1 и 2.

Следовательно, заявка ООО «Фарматика» подлежала отклонению на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду представления недостоверной информации.

Довод Заявителя о том, что упаковка товара не относится к функциональной характеристике товара, т.е не влияет на терапевтическую эффективность лекарственного средства, Комиссией не принимается в силу того, что Заказчик указал на необходимость товара именно в такой упаковке, во избежание повреждения упаковки пациентами и умышленного нанесения ущерба своему здоровью, поскольку  пациентами медицинского учреждения являются заключенные, т.е лица с низкой социальной ответственностью.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В виду того, что Заявитель представил в своей заявке недостоверную информацию относительно упаковки товара, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Фарматика».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Фарматика»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фарматика»   необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны