Решение №06-04/2717 Решение Управления по жалобе ООО «СК «Президент М» от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания «Президент М»

 

Дело № 66-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Президент М» – <…>

в отсутствие заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Президент М» (далее – ООО «СК «Президент М») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лечебного корпуса м/о 2-х этажного бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000483) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2017 обратилось ООО «СК «Президент М» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лечебного корпуса м/о 2-х этажного бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000483)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК «Президент М» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника № 8 (ООО «СК «Президент М») в связи с непредставлением в составе заявки информации, предусмотренной пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «СК «Президент М» с данным решением аукционной комиссии не согласно,  считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

На основании указанного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и Заказчику предписание об устранении нарушения.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеуказанной информации, требуемой в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

17.03.2017 в 09 час. 17 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000483 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лечебного корпуса м/о 2-х этажного бюджетного учреждения Чувашской Республики "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта  491 906, 29 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 заявка участника под № 8 (ООО «СК «Президент М») признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В нарушение  пп. 10.1 и 12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части  аукционной документации участник закупки в составе своей заявки не представил документы и информацию, предусмотренную пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 21 информационной карты аукционной документации.

Подпунктом 2 пункта 21 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 19 Информационной карты (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ).

Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.

Так, согласно пункту 1 Федерального закона № 489-ФЗ пункт 7  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"

Согласно пункту 2 указанного закона, пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнен следующим содержанием:

"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".

Комиссией установлено, что участником закупки № 8 (ООО «СК «Президент М») в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также информацию о том, что участник закупки - юридическое лицо, не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, представленная участником № 8 (ООО «СК «Президент М») декларация не соответствовала в полном объеме требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «СК «Президент М» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Президент М» необоснованной.     

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                                             <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны