Решение №06-04/2759 Решение Управления по жалобе ООО «Мерлион Технологии» от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мерлион Технологии»

 

Дело № 67-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:                                                                      

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары Чувашской Республики – <…>, директора (выписка от 04.06.2007 № 209),

<…> и <…>, представителей по доверенности от 17.04.2017,

от уполномоченного органа – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 10.01.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Мерлион Технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мерлион Технологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» и заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (изв. № 0815300003217000082) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2017 обратилось ООО «Мерлион Технологии»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» и заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (изв. № 0815300003217000082).

13.04.2017 в Чувашское УФАС России от ООО «Мерлион Технологии» поступило дополнение к жалобе.

В жалобе и дополнении к жалобе ООО «Мерлион Технологии» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки предоставил неполные характеристики товара в отношении технологии, позволяющей одновременно использовать не менее 10 касаний по пункту 1 «Интерактивная доска».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку документация об электронном аукционе в отношении технологии, позволяющей одновременно использовать не менее 10 касаний, содержит указание «допускается». Такое указание не означает обязательное наличие поддержки технологии, позволяющей одновременно использовать не менее 10 касаний.

Предлагаемый к поставке товар не имеет поддержки данной технологии, поэтому данный не был указан в первой части заявки.

ООО «Мерлион Технологии» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ООО «Мерлион Технологии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.

В заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

17.03.2017 10:42 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000082 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 037 060,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2017 на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, из которых участникам №№ 2,5,9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 5 (ООО «Мерлион Технологии») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 20 раздела Х «Информационная карта электронного аукциона», Приложения №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил неполные характеристики товара в отношении технологии, позволяющей одновременно использовать не менее 10 касаний по пункту 1 «Интерактивная доска».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания документации поставке подлежит интерактивная доска в комплекте с программным обеспечением.

Заказчиком установлены, в т.ч. следующие требования к интерактивной доске: технология распознавания касания: допускается поддержка технологии, позволяющей одновременно использовать не менее 10 касаний. Должна быть возможность перемещать, поворачивать и менять масштаб изображения при помощи одновременного нажатия пальцами.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что приложением № 1 к информационной карте заказчиком и уполномоченным учреждением сформулирована Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Инструкцией установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Участники закупки должны учесть, что указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей с использованием слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как конкретное значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: «может присутствовать», «допускается», «не допускается», «должно соответствовать», «если» и им подобных, имеющих двоякое толкование частей речи, является несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Мерлион Технологии» не содержит указания на наличие или отсутствие у предлагаемой к поставке интерактивной доски технологии, позволяющей одновременно использовать не менее 10 касаний.

Следовательно, участник закупки не предоставил  все требуемые заказчику сведения в отношении интерактивной доски, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Мерлион Технологии» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мерлион Технологии» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мерлион Технологии» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны