Решение №06-04/2918 Решение Управления в отношении МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашск... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК-Неро»

 

 

Дело № 82-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – Управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики – <…>, начальника,

заказчика – МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК-Неро», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК-Неро» (далее – ООО «СК-Неро») на положения аукционной документации Заказчика –  МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт по устройству санитарно-технических помещений МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016017000003) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.04.2017 обратилось ООО «СК - Неро» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт по устройству санитарно-технических помещений МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016017000003) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК - Неро» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- позициями 1, 23 технического задания аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материала «Шпаклевка» и «Песок природный для строительных работ, средний» не в соответствии с требованиями  действующих ГОСТ;

- позициями 1, 10, 11, 19, 23 технического задания аукционной документации  установлены требования к таким показателям, значения которых возможно определить только после проведения испытаний партии товара;

- позициями 14, 21 технического задания аукционной документации  установлены требования к показателям без указания минимальных или максимальных значений, которые не могут изменяться;

- в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе положения инструкции аукционной документации не позволяют корректно сформировать участникам закупки заявку, поскольку содержат  неоднозначное толкование;

- аукционная документация Заказчика содержит две противоречащие друг другу инструкции;

- аукционная документация Заказчика содержит рекомендуемую форму Декларации соответствия, которая не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «СК - Неро», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.04.2017 12 час. 03 мин. уполномоченным органом – Управлением образования администрации Канашского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300016017000003 о проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт по устройству санитарно-технических помещений МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016017000003), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 418 070,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что позициями 1, 23 технического задания аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материала «Шпаклевка» и «Песок природный для строительных работ, средний» не в соответствии с требованиями  действующего ГОСТ, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Объектом объявленной закупки является капитальный  ремонт по устройству санитарно-технических помещений МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении №1 к аукционной документации (далее – Приложение №1).

Позицией 1 указанного Приложения установлены следующие технические характеристики к товару «Шпаклевка».

 

№п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Наименование и требования показателей к товарам (материалам, оборудованию)

 

1

Шпаклевка

Шпаклевка  должна  соответствовать  требованиям  ГОСТ 10277.    Внешний  вид  шпаклевочного  покрытия  после  высыхания  должна  быть  ровной,  однородной  и  без  пузырей.  Время  высыхания  до степени  3, не  должна  быть  менее 0,25  и  не  более 24 ч. Массовая  доля  нелетучих  веществ  не менее  60 и не более  80,  иметь  способность шлифоваться  с  водой. Эластичность  при  изгибе  не  менее  50,  но  не  более  100мм.

 

Технические требования к товару «Шпаклевка» установлены ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. Технические условия».

Согласно пункту 1.3.3 указанного ГОСТ,  шпатлевки должны соответствовать требованиям, приведенным в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для шпатлевки марки

Метод испытания

ПФ-002

МС-006

ХВ-004

НЦ-008

НЦ-0038

красно-коричневая

розовая

серая

зеленая

серая

защитная

красно-коричневая

белая

серая

1. Цвет шпатлевочного покрытия после высыхания

Оттенок не нормируется

По утвержденным образцам цвета

По п. 3.3

2. Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания

Поверхность шпатлевого покрытия должна быть ровной, однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений

По п. 3.4

3. Время высыхания до степени 3, ч, не более:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 19007 и п. 3.5 настоящего стандарта

при температуре (20+2)°С

24

0,25

2

2

2,5

2,5

2,5

3

3

 

при температуре 80-85°С

1

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Таким образом, исходя из требований, установленных ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. Технические условия», следует, что технические характеристики к товару «Шпаклевка» сформированы Заказчиком в соответствии с нормативными требованиями стандарта, в связи с чем, данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

Позицией 23 указанного Приложения установлены следующие технические характеристики к товару «Песок  природный  для  строительных  работ,  средний».

 

23

Песок  природный  для  строительных  работ,  средний

Класс  песка 1;П.  модуль  крупности  от 1,0 до  2,5. полный  остаток  на  сите  N  063  не  должно  быть  менее  10 группа песка.  Содержание  пылевидных  и  глинистых  частиц,  %  может не  больше 10.  содержание  глины  в  комках,  %  должно  не  превышать  больше 1,0.  удельная  эффективность  естественных  радионуклидов,  Бк/кг 1 класса.  Песок  не  должен  содержать  посторонних  засоряющих  примесей.  Песок  должен  соответствовать  требованиям  ГОСТ  8736-2014.

 

В соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» обозначение классов песка осуществляется римскими цифрами и песок подразделяют на два класса: класс I и класс II. При этом заказчик применил арабские цифры и букву «П».

Комиссия Чувашского УФАС России указание в аукционной документации на «Класс  песка 1;П» признает технической ошибкой, не препятствующей понять, что заказчику требуется класс песка I и класс II. В связи с чем, данный довод заявителя является необоснованным.

Довод заявителя о том, что позиции 1, 10, 11, 19 технического задания аукционной документации содержат требования к показателям, значения которых возможно определить только после проведения испытании партии товара, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Позицией 1 Приложения №1 установлены требования к товару «Шпаклевка», в частности:

- значение показателя «Массовая  доля  нелетучих  веществ» должно быть «не менее  60 и не более  80»;

- значение показателя «Эластичность  при  изгибе» должно быть «не  менее  50,  но  не  более  100мм»;

Технические требования к товару «Шпаклевка» установлены ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. Технические условия».

Комиссией установлено, что Таблица 2 указанного ГОСТ содержит наименования таких показателей как «Массовая  доля  нелетучих  веществ» и «Эластичность  при  изгибе», соответственно, требования к данным показателям установлены Заказчиком в соответствии с действующим стандартом.

Позицией 10 Приложения №1 установлены требования к товару «Смеситель латунный с гальванопокрытием для мойки настольный, с верхней камерой смешения», в частности установлено требование к материалу: латунь с покрытием (с содержанием латуни не менее 57% и свинца не более 3%).

Комиссия отмечает, что данное требование не является избыточным, поскольку несет в себе основную функциональную характеристику данного товара (материала), отвечающую потребностям Заказчика.

Позицией 11 Приложения №1 установлены требования к товару «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)», прочность  на  сжатие бетона,  МПа,  в  возрасте 2 суток  которого должна быть не  менее 10. При описании требований к техническим характеристикам бетона Заказчиком указано на соответствие нормативных стандартов, которым должен отвечать предлагаемый участником закупки товар:

- Бетон должен  соответствовать  требованиям  ГОСТ 7473-2010.    Состав  бетона  подбирается  по  ГОСТ 27006-86.  Требования  установлены  в  соответствии  с  ГОСТ  26633, соответственно, установленные Заказчиком требования не являются  излишними, поскольку сформированы в соответствии с действующими нормативными стандартами.

Позицией 19 Приложения №1 установлены требования к товару «Блоки  дверные  с  рамочными  полотнами  однопольные  ДН 21-10,  площадь 2,05 м2; ДН 24-10 площадь 2,35 м2», прочность  клеевых  соединений которых, должна  быть  не  менее  на  складывание  вдоль  волокон  при  склеивании  древесины  по  толщине  и  ширине 4МПА (40 кгс/см2), на изгиб  при  соединении  по длине  на  зубчатые  шипы:  деталей  коробок  20  МПа (200 кгс/см2). При описании характеристик к данному товару, Заказчик указал, что блоки  дверные  должны  соответствовать  требованиям  ГОСТ 24698-81.

ГОСТ 24698-81 «Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Типы, конструкция и размеры» распространяется на деревянные наружные распашные двери для жилых и общественных зданий, а также для вспомогательных зданий и помещений предприятий различных отраслей народного хозяйства.

Согласно пункту 2.1 указанного ГОСТ двери должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 475 и настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Согласно пункту 2.18 ГОСТ 475-78 «Двери деревянные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)» прочность клеевых соединений должна быть не менее:
 

         

 

 

-

на скалывание вдоль волокон при склеивании древесины по толщине и ширине

4 МПа (40 кгс/смГОСТ 475-78 Двери деревянные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2))

 

 

 

-

на изгиб при соединении по длине на зубчатые шипы:

   
   

деталей коробок

20 МПа (200 кгс/смГОСТ 475-78 Двери деревянные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2))

   

Учитывая данное обстоятельство, требования к товару «Блоки  дверные  с  рамочными  полотнами  однопольные  ДН 21-10,  площадь 2,05 м2; ДН 24-10 площадь 2,35 м2» установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по позиции 23 «Песок  природный  для  строительных  работ,  средний» требования  «полный  остаток  на  сите  N  063», «содержание  пылевидных  и  глинистых  частиц», «содержание  глины  в  комках» являются излишними требованиями, которые не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а к его сырьевому составу, методам испытаний.

Установленное заказчиком требование необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению участников количества закупки.

По доводу заявителя о том, что позициями 14, 21 технического задания аукционной документации  Заказчиком установлены требования к показателям без указания минимальных или максимальных значений, которые не могут изменяться, Комиссия установила следующее.

Позицией 14 Приложения №1 к аукционной документации установлены  требования к товару «Раствор готовый кладочный цементный марки 150», в том числе,  Заказчиком установлено требование к показателям «Норма подвижности по погружению конуса, см в соответствии требований марки по подвижности» и «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, для приготовления растворных смесей I; II класса Бк/кг».

Технические требования к строительным растворам установлены ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Согласно пункту 4.3 указанного ГОСТ, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Марка по подвижности ПкГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк1

От

1

до

4

включ.

Пк2

Св.

4

"

8

"

Пк3

"

8

"

12

"

Пк4

"

12

"

14

"

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, указание Заказчика на марку требуемого раствора, является достаточным условием для формирования участниками закупки  предложения по показателю «Норма подвижности по погружению конуса, см в соответствии требований марки по подвижности».

Согласно пункту 4.14.11 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» удельная эффективная активность естественных радионуклидов ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения растворных смесей по ГОСТ 30108.

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2) устанавливает методы определения удельной эффективной активности естественных радионуклидов для оценки строительных материалов и изделий в соответствии с требованиями, приведенными в приложении А, и порядок проведения контроля.

Приложением А указанного ГОСТ, установлено следующее.

 

Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

От 740 до 1500

III

Дорожное строительство вне населенных пунктов

Св. 1500 до 4000

IV

Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором

 

Таким образом, поскольку требования к показателю «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, для приготовления растворных смесей I; II класса Бк/кг» регламентированы ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2)», установление Заказчиком требований к растворным смесям I; II класса Бк/кг является также достаточным условием для формирования участниками закупки своего предложения.

Позицией 21 Приложения №1 к аукционной документации установлены требования к товару «Кирпич  керамический  одинарный,  размером 250х120х65 мм», в том числе Заказчиком установлены требования к показателям «средней  плотности кг/см3»  и «группа  изделия  по  теплотехническим  характеристикам».

Технические требования к товару «Кирпич» установлены ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

В соответствии с пунктом 5.2.1 указанного ГОСТ средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5

Таблица 5

 

   

Класс средней плотности изделия

Средняя плотность, кг/мГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

0,7

До 700

0,8

710-800

1,0

810-1000

1,2

1010-1200

1,4

1210-1400

2,0

1410-2000

2,4

2010-2400

 

Согласно пункту 4.1.6 вышеназванного ГОСТ по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

 

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

 

Таким образом, значения показателей «средней  плотности кг/см3»  и «группа  изделия  по  теплотехническим  характеристикам» участнику закупки необходимо указывать в соответствии с действующим нормативным стандартом, в зависимости от соответствующего ему показателя.

Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что позиции 14, 21 технического задания аукционной документации содержат требования к показателям без указания минимальных или максимальных значений, которые не могут изменяться, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе положения инструкции аукционной документации не позволяют корректно сформировать участникам закупки заявку, поскольку содержат  неоднозначное толкование, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Приложение №1 к аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки.

Согласно положениям данной инструкции при указании в требованиях к материалам товара характеристик с использованием: разделительного союза «или», «;» участник закупки должен указать один из товаров (материалов, оборудования), конкретного показателя, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования), при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.

Позицией 17 Приложения №1 к аукционной документации установлены следующие требования к товару «Плитки керамические  глазурованные  для  внутренней  облицовки  стен  гладкие  без  завала  белые»:

 

17

Плитки керамические  глазурованные  для  внутренней  облицовки  стен  гладкие  без  завала  белые

Сорт 1; Водопоглощение  % не  более 16. Кривизна  лицевой  поверхности,  мм. не  более 0,8; 1,1.  Глазурь  плиток  должна  быть  химически  стойкой. Предел  прочности  при  изгибе, МПа  не  более15. плитки  должны  иметь  на  монтажной  поверхности  рифления  высотой  не  менее  0,3 мм.  Оттенок  цвета  должен  быть   согласован  с  Заказчиком.  Твердость  глазури  по  Моосу, не  менее 5.  косоугольность, мм  не  более 0,5  или  1,0.   плитки  должны  соответствовать  требованиям  ГОСТ    6141-91.

 

Так, требования Заказчика, установленные в позиции 17 Приложения №1, вводят участников закупки в заблуждение.

Из положений инструкции следует, что при наличии «;» участник закупки должен указать один из товаров (материалов, оборудования), конкретного показателя, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования), однако, в данном случае, при описании технических характеристик товара «Плитки» необходимым является как указание сорта, предлагаемого товара, так и указание его водопоглощения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленные в данной инструкции требования вводят участников закупки в заблуждение и нарушают требования законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что аукционная документация Заказчика содержит две противоречащие друг другу инструкции, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что Приложение № 1 к информационной карте аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Одновременно, Комиссией установлено, что Приложение №1 к аукционной документации также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки.

В ходе изучения аукционной документации Комиссия обнаружила, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся  Приложением №1 к информационной карте аукционной документации, при формировании заявки, при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:

- «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся Приложением №1 к аукционной документации при формировании заявки, при наличии в разделе Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словом «менее», участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение заявленного заказчиком или меньше.

Таким образом, данные инструкции являются противоречащими, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация Заказчика содержит рекомендуемую форму Декларации соответствия, которая не соответствует требованиям 31 статьи Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Единые требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенных законоположений следует, что в документацию об электронном аукционе включается единое требование к участникам закупки о том, что такое лицо не является офшорной компанией. Соответствие указанному требованию проверяется оператором электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Таким образом, у заказчика отсутствует право требовать у участников закупки предоставления декларации о том, что такое лицо не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что подпункт 3 пункта 35 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации не содержит обязательное требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом включение в Рекомендуемую форму Декларации (форму 1) пункта о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией) не нарушает положения  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанная форма является рекомендуемой.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СК-Неро» обоснованной в части доводов об установлении избыточных требований по позиции 23 «Песок  природный  для  строительных  работ,  средний», по наличию в аукционной документации некорректной инструкции.

В действиях заказчика и уполномоченного органа Комиссия признает нарушение части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2017, на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на количество участников закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-Неро» обоснованной в части доводов об установлении избыточных требований по позиции 23 «Песок  природный  для  строительных  работ,  средний», по наличию в аукционной документации некорректной инструкции.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – Управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Заказчику – МБОУ «Чагасьская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – Управлению образования администрации Канашского района Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

                                          <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны