Решение №06-04/2919 Решение Управления по жалобе ООО «Макрозвук» от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Макрозвук»

 

Дело № 83-К-2017                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Минкультуры Чувашии<…>, и.о. директора,

<…>, представителя по доверенности от 20.04.2017,

<…>, представителя по доверенности от 20.04.2017,

<…>, представителя по доверенности от 20.04.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Макрозвук», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Макрозвук» на положения аукционной документации Заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию звукового и светового оборудования, включая расходные материалы к генератору тумана, шнуры, кабель, разъемы  (изв. № 1015200000517000001),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Макрозвук» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию звукового и светового оборудования, включая расходные материалы к генератору тумана, шнуры, кабель, разъемы  (изв. № 1015200000517000001) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает документацию об электронном аукционе несоответствующей требованиям  Закона о контрактной системе в виду того, что аукционная документация не содержит схему подключения и расположения звукового и светового оборудования.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком установлено требование об обучении сотрудников работе с  поставляемым оборудованием. При этом не указано количество работников, обучение которых планируется, помещение, в котором необходимо провести такое обучение, каким образом заказчик будет принимать такие услуги.

На основании вышеизложенного, ООО «Макрозвук» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Макрозвук», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Минкультуры Чувашии.

11.04.2017 8:11 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200000517000001 о проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию звукового и светового оборудования, включая расходные материалы к генератору тумана, шнуры, кабель, разъемы, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 761 222,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости (часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 1 Технического задания документации предметом закупки является приобретение,  поставка и ввод в эксплуатацию звукового и светового оборудования, включая расходные материалы к генератору тумана, шнуры, кабель, разъемы для сопровождения спектаклей АУ «Экспериментальный театр» Минкультуры Чувашии.

Согласно Техническому заданию ввод в эксплуатацию включает: подключение и настройка Оборудования, программирование светового оборудования (составление карты адресного пространства, программирование не менее 5 световых картин), демонстрацию работоспособности Оборудования, обучение сотрудников Заказчика работе с поставляемым Оборудованием.

Обязательства Поставщика по поставке Оборудования и работ по вводу его в эксплуатацию считаются выполненными со дня подписания Заказчиком акта приемки-передачи Оборудования.

Аналогичное требование установлено пунктом 1.2 Проекта контракта.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе, опубликованным заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, схему подключения и расположения звукового и светового оборудования предоставить в аукционной документации не является возможным, в связи с тем, что:

1) в АУ «Экспериментальный театр» Минкультуры Чувашии в данный момент ведется реконструкция помещения, в котором предполагается установка светового оборудования;

2) схема подключения и расположения светового оборудования будет предоставлена Поставщику, который победит в данном аукционе, на основании данных Поставщика о поставляемом оборудовании;

3) стационарная  установка звукового оборудования по данному аукциону не требуется, так как комплект звукового оборудования предназначается под выездные спектакли.

Таким образом, у заказчика отсутствует схема подключения и расположения звукового и светового оборудования по объективным причинам.

Наряду с изложенным, запросов на разъяснение положений документации относительно обучения сотрудников заказчика работе с оборудованием заказчику не поступало. Таким образом, ООО «Макрозвук» не воспользовалось своим правом направить запрос о предоставлении разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что обучение сотрудников относится к этапу ввода оборудования в эксплуатацию. Документация подразумевает ознакомительное обучение с особенностями поставляемого оборудования художника по свету на территории заказчика и не предполагает оформления дополнительной документации (выдачи сертификата, подписания актов выполненных работ на данный вид услуги).

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что предметом закупки является поставка товара, и Техническое задание содержит требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого оборудования.

Отсутствие в документации об Электронном аукционе схемы подключения и расположения звукового и светового оборудования, указания на количество работников, обучение которых планируется, помещение, в котором необходимо провести такое обучение, каким образом заказчик будет принимать такие услуги, не препятствует заинтересованным лицам сформировать заявку на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Макрозвук» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Макрозвук» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны