Решение №06-04/2981 Решение и предписание Управления в отношении Государственног... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медгрупп»

 

Дело № 84-К-2017                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики   – <…>,  

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп» (далее – ООО «Медгрупп») на положения аукционной документации заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (изв. № 0515200000917000097) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.04.2017 обратилось ООО «Медгрупп» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (изв. № 0515200000917000097) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Медгрупп» сообщает о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что описание объекта закупки по позициям 19, 20 «Перчатки  хирургические нитриловые» однозначно указывает на конкретного изготовителя – компанию Nitritex (M) Sdn Bhd, выпускающую продукцию под торговой маркой BioClean Emerald, а также необоснованными требованиями к антисептической обработке внутренних поверхностей перчаток полигексанидом и к цвету перчаток – зеленого цвета.

Кроме того, заявитель считает неправомерным требование Заказчика к содержанию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в котором должно быть указание на антисептическое средство.

Считает, что сформулированные требования составленные под единственного производителя на закупку стоимостью 26 000 000,00 руб. нарушают принципы контрактной системы, определенные частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, полагает необходимым исключить из закупки позиции 19, 20 и определить поставщика самостоятельным лотом.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего неправомерные требование в документации об аукционе и просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

08.04.2017 в 15 час. 42 мин. заказчиком - Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200000917000097 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 000 000, 00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является поставка перчаток медицинских.

Так раздел 15 аукционной документации содержит следующее описание объекта закупки:

 

19

Перчатки хирургические нитриловые с антибактериальным внутренним покрытием

Перчатки хирургические нитриловые стерильные одноразовые неопудренные, с полимерным внутренним покрытием с полигексанидом (содержание антисептического средства указано в Регистрационнном удостоверении и на упаковке). Перчатки обеспечивающие особую чувствительность для использования в микрохирургии, офтальмологии, кардиохирургии, сосудистой хирургии, нейрохирургии, пластической и восстановительной хирургии, также возможно использование в системе индикации двойного прокола, в качестве внутренней перчатки контрастного цвета. Цвет зеленый. Внутреннее покрытие: полимерное,  с полигексанидом. Полигексанид, обеспечивает антисептическую защиту от вирусов и бактерий. Полимерное покрытие обеспечивает легкое надевание и смену перчаток во влажной среде.  Отсутствие пудры предохраняет от возможного загрязнения ран, снижает риск развития контактного дерматита. Технология производства перчаток исключает пудру, полоскание и хлоринацию для достижения мягкости и эластичности перчатки. Наружная поверхность текстурирована для лучшего захвата инструментов. Отличная устойчивость к натяжению и проколам. Анатомическая форма перчаток повторяет форму кисти с изогнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, для снижения нагрузки на кисть. Края манжет имет укрепляющий валик для надежной фиксации на рукаве. Обладают выраженным термопластическим эффектом – облегание и увеличение мягкости перчатки при достижении температуры тела. Содержание протеинов латекса - 0мкг/г.. Длина перчатки не менее 300 мм. Одинарная толщина (мм): на пальцах - не менее 0,13; на ладонной части -  не менее 0,10. AQL  - 0,65 (должно быть указано на упаковке). Наличие регистрационного удостоверения  Минздравсоцразвития РФ, декларации соответствия. Соответствие ГОСТу 52238 - 2004 (пп 6.2,6.3,6.4)

6

пара

10

Перчатки хирургические нитриловые с антибактериальным внутренним покрытием

6,5

пара

20

Перчатки хирургические нитриловые с антибактериальным внутренним покрытием

7

пара

55

Перчатки хирургические нитриловые с антибактериальным внутренним покрытием

7,5

пара

165

Перчатки хирургические нитриловые с антибактериальным внутренним покрытием

8

пара

110

Перчатки хирургические нитриловые с антибактериальным внутренним покрытием

8,5

пара

55

20

Перчатки хирургические синтетические стерильные с системой индикации прокола

Стерильные неопудренные хирургические перчатки для хирургических операций требующих длительной устойчивости перчаток к химической деструкции, а также при наличии у пациента или врача аллергии на латекс, обладают повышенной тактильной чувствительностью, из неопрена с системой индикации прокола. Перчатки р. 2 пары (4 шт) в одной стерильной заводской упаковке, внутренние перчатки синего цвета, наружные – высокой степени прозрачности светло-телесного цвета. Манжета перчатки с валиком (венчиком). По краю внутренней поверхности манжеты перчаток должна быть полоса, препятствующая скольжению перчатки по рукаву хирургического халата шириной не менее 20 мм. Длина перчатки не менее 280 мм и не более 290 мм. Внутренние перчатки на ½ размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть), обладают прочностью на разрыв не менее 12 Н. Наружная поверхность внутренней перчатки гладкая. Внешняя перчатка должна обладать прочностью на разрыв после ускоренного старения не менее 13Н. AQL по герметичности не более 1 и не менее 0,65 после упаковки перчаток  (должно быть указано на упаковке). Отсутствие в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов.  Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации. Индивидуальная заводская упаковка - пластик, устойчивый к влаге. Перчатки стерильные, метод стерилизации гамма облучением. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) должна иметь клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток. Наличие регистрационного удостоверения  Минздравсоцразвития РФ, декларации соответствия. Соответствие ГОСТу 52238 - 2004

6

уп.

10

Перчатки хирургические синтетические стерильные с системой индикации прокола

6,5

уп.

20

Перчатки хирургические синтетические стерильные с системой индикации прокола

7

уп.

100

Перчатки хирургические синтетические стерильные с системой индикации прокола

7,5

уп.

55

Перчатки хирургические синтетические стерильные с системой индикации прокола

8

уп.

90

Перчатки хирургические синтетические стерильные с системой индикации прокола

8,5

уп.

55

 

Заявитель указывает, что в позиции 19 Заказчиком установлены необоснованные требования к цвету и внутреннему антисептическому покрытию перчаток - полигексаниду, при этом он готов предложить закупаемые перчатки, отвечающие установленным в документации требованиям, но другого - синего цвета.

Из представленного Заявителем каталожного листа, снятого из сети Интернет, следует, что описанию изделия позиции 19 соответствуют перчатки хирургические стерильные производства Nitritex (M) Sdn Bhd.

 Наряду с этим, на обозрение Комиссии Заявитель, также представил заявление Nitritex (M) Sdn Bhd от 22.09.2014 года, в котором Nitritex (M) Sdn Bhd сообщает о том, что компания хирургические и смотровые перчатки из натурального латекса с нитриловым покрытием, а также с одним, двумя или тремя слоями нитрила и которые содержат дезинфицирующие или антисептические вещества (такие как полигексанид или хлоргексанид) или покрыты ими не производит, а также о том, что компания не несет ответственности за информацию, указанную в российских регистрационных сертификатах № 2012/12747 от 22.08.2012 и № 2012/12749 от 22.08.2012.

        Из анализа статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно быть объективным и в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Любое предъявляемое требование к объекту закупки должно проверяться на предмет его действительной объективности и не приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

 При этом заказчиком не представлена информация о том, что установленные характеристики к изделию соответствуют каким-либо производителям и являются объективными.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает данный довод обоснованным.  

Довод заявителя о том, что описание характеристик изделия по позиции 20 указывает на единственного производителя - Molnlycke Health Care Biogel skinsense indicator system, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Возражая на данный довод, Заказчик представил регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/ 13338 от 29.11.2012 и заявление компании Mercator Medical, в котором указано, что в линейке поставляемой продукции присутствуют перчатки DermaGEL (DUAL) -  двойные  хирургические перчатки  с индикацией проколов, внутренние перчатки темно – зеленого или темно – синего цвета, наружные – светло – бежевого или светло – телесного цвета.

 По доводу заявителя о неправомерном требовании Заказчика в содержании регистрационного удостоверения на медицинское изделие указания на антисептическое средство, Комиссия установила следующее.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Согласно пункту 56 Правил в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:

а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);

б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;

в) в отношении юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения);

г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства индивидуального предпринимателя;

д) место производства медицинского изделия;

е) номер регистрационного досье;

ж) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

 Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение может иметь приложение, являющееся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись). Приложение к регистрационному удостоверению может содержать значимые функциональные и иные характеристики изделия.

Таким образом, данный довод Заявителя, Комиссия признает, несостоятельным.

 Пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующим выводам.

Подпунктом 3 пункта 2 раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.

Согласно пункту 6.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, к сопроводительному документу прикладываются: товарная накладная, счет, счёт-фактура (при наличии), документы качества: сертификат о соответствии или декларация о соответствии, регистрационное удостоверение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Постановление Правительства), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Следовательно, включение в проект контракта требования о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинские изделия при поставке товара соответствует положениям указанной нормы и не нарушает каким-либо образом прав поставщика.

Наряду с изложенным, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Позициями 2, 6, 7, 8 Технического задания документации об электронном аукционе заказчик установил, в т.ч. следующие характеристики к закупаемым перчаткам.

 

№ п/п

Предварительные характеристики

2

Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,12мм согласно. Соответствие ГОСТу Р 52239-2004.

6

Толщина текстурированных участков перчатки 0,10±0,02 мм. Толщина гладких участков перчатки 0,07±0,02мм. Соответствие ГОСТу Р 52239-2004.

7

Внешняя поверхность должна быть микротекстурированная на кончиках пальцев  для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина в области пальцев не более 0,085 мм для обеспечения оптимальной защиты. Одинарная толщина (ладонь) не более 0,065 мм. Соответствие ГОСТу Р 52239-2004.

8

Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Соответствие ГОСТу Р 52239-2004.

 

При этом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» толщина текстурированных участков должна быть не менее 0,11 мм, толщина гладких участков – не менее 0,08 мм.

Таким образом, заказчиком по позициями 2, 6, 7, 8 Технического задания установлены требования к толщинам структурированных и гладких участков перчатки не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52239-2004.

Кроме того, по позиции 8 Технического задания заказчиком использована не стандартизированный термин «микротекстурированная».

Однако документация не содержит обоснование необходимости использования требований и терминологии, отличающихся от ГОСТ Р 52239-2004, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, позицией 8 Технического задания установлено, что изделия должны соответствовать ГОСТ 12.4.278-2014 (EN374:2003) «Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов», в том числе: маркировка, согласно п.6 и п.8 ГОСТ 12.4.278-2014 (EN374:2003). При поставке должны иметь подтверждение  устойчивости к 0,1% раствору фенола (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам (наличие протоколов испытаний). Наличие регистрационного удостоверения  Минздравсоцразвития РФ, декларации соответствия. Соответствие ГОСТу Р 52239-2004.

Требования к перчаткам, защищающим от химических токсических веществ и/или микроорганизмов, и методы их испытания установлены ГОСТ 12.4.278-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов. Общие технические требования. Методы испытаний».

При этом пунктами 6 и 8 ГОСТ 12.4.278-2014 установлены требования к маркировке защитных перчаток и информации производителя.

Таким образом, заказчик по позиции 8 Технического задания установил требование о соответствии ГОСТ 12.4.278-2014 в отношении перчаток, а в отношении маркировки и информации производителя, что не нарушает правил описания объекта закупки.

Вместе с тем, требование, установленное в пункте 8 Технического задания, о подтверждении устойчивости к 0,1% раствору фенола (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам (наличие протоколов испытаний) Комиссия Чувашского УФАС России признает избыточным в силу следующего.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В силу прямого указания Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе. Устанавливаемые заказчиком требования не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчика соответствующей, доказанной потребности.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

Исходя из статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, вышеуказанные требования к перчаткам не носят объективный характер, не мотивированы и не основаны на реальных потребностях заказчика, поскольку устанавливают требования испытанию товара и характеризуют перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов.

Кроме того, заказчиком установлено требование о соответствии перчаток по позиции 8 Технического задания требованиям ГОСТ 12.4.278-2014 (EN374:2003) «Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов».

Однако вышеуказанный ГОСТ устанавливает требования к перчаткам, не относящимся к медицинским изделиям, а к перчаткам, подлежащим к использованию в хозяйственных нуждах.

Такое описание объекта закупки по позиции 8 Технического задания не носит объективный характер и противоречит требованиям пункта 1 части  1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Позициями 1-6, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20 Технического задания заказчиком установлено «уровень качества (AQL) не более ___ (должно быть указано на упаковке)».

При этом в соответствии с пунктом 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» на упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны:

а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;

б) использованный материал;

в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ", "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";

г) размер;

д) номер партии:

е) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ";

ж) слово "НЕСТЕРИЛЬНЫЕ";

з) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ";

и) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления;

к) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".

Таким образом, требование об указании на упаковке уровня качества (AQL) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52239-2004 и нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в ходе выборочной проверки позиций технического задания аукционной документации, Комиссией установлено, что по позиции 1 – «перчатки смотровые латексные» по установленным характеристикам удовлетворяют перчатки производства компании Mercator Medical. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 27.03. 2014 года № 01И-391/14 "Перчатки нитриловые смотровые нестерильные неопудренные Nitrylex PF Protect" MERCATOR MEDICAL", производства фирмы MERCATOR MEDICAL, Poland, "Made in Malaysia", номер партии Lot 06 26 060513В M, срок годности 2018-04. Наименование изделия не соответствует регистрационному удостоверению N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012, а именно: вместо "диагностические" указано "смотровые", организация-изготовитель, расположенная в Малайзии, не указана.

Таким образом, предназначение перчаток Заказчиком определено неверно.

Наряду с изложенным, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Во исполнение требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Минэкономразвития России издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155).

Из извещения о проведении электронного аукциона и подпункта «в» пункта 7 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155.

При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки отнесен к коду по ОКПД2 22.19.60.113.

При этом указанный код по ОКПД2 не включен в приложение к Приказу от 25.03.2014 № 155.

Следовательно, установленное ограничение по Приказу от 25.03.2014 № 155 нарушает положения пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медгрупп» обоснованной в части и признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных по результатам внеплановой проверки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Медгрупп»   обоснованной в части;

2.    Признать Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.    Выдать заказчику - Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

    <…>

 

       <…>

                                                                                                                                                   

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/2982

От 27.04.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело № 84-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 27 апреля 2017 года о признании в действиях заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики   нарушение  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (изв. № 0515200000917000097) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 11.05.2017 устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (изв. № 0515200000917000097) путем аннулирования данного электронного аукциона;
  2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» http://www.rts-tender.ru предоставить Заказчику - Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок возможность исполнить пункт 1 настоящего предписания;
  3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12.05.2017 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

<…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны