Решение №06-04/3152 Решение Управления по жалобе ООО «Элтера» от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 22-ЗП-2017

г. Чебоксары

04 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:                                                     

от заявителя – ООО «Элтера» – <…>, представителя по доверенности от 12.03.2017,

от заказчика – ООО «Коммунальные технологии» – <…>, представителя по доверенности от 21.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 27.04.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Элтера» на действия Единой закупочной комиссии Заказчика ООО «Коммунальные технологии» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (изв. № 31704868220) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оборудования в распределительном пункте РП-16 для нужд ОСП «Чебоксарские электрические сети» ООО «Коммунальные технологии», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.04.2017 обратилось ООО «Элтера» с жалобой на действия Единой закупочной комиссии Заказчика ООО «Коммунальные технологии» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (изв. № 31704868220) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оборудования в распределительном пункте РП-16 для нужд ОСП «Чебоксарские электрические сети» ООО «Коммунальные технологии».

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в запросе предложений. В соответствии с итоговым протоколом победителем закупки неправомерно признано ООО «Альянс».

Заявитель указывает, что ООО «Элтера» немотивированно не были начислены баллы за квалификацию, поскольку обществом в составе заявки была представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, из которой следует, что за опыт выполнения аналогичных работ ООО «Элтера» должно быть начислено 25 баллов.

Кроме того, по мнению заявителя, формула расчета рейтинга заявок не позволяет произвести сравнение полученных баллов с учетом веса каждого из критериев. На стадии вычисления рейтинга заявок ценовой фактор не играет значимой роли. Максимально возможного значения в 80 баллов в общей структуре оценки  можно достигнуть только при нулевой стоимости выполнения работ.

ООО «Элтера» просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ООО «Коммунальные технологии» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого запроса предложений не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Коммунальные технологии», утвержденным Решением Совета Директоров ООО «Коммунальные технологии» от 02.02.2016 (протокол от 02.02.2016 № 1) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, закупочная комиссия рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке (пункт 7.4.1 Положения).

Порядок проведения запроса предложений установлен разделом 11 Положения.

В рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников запроса предложений и выбирает победителя с учетом результатов переторжки (если проводилась) (пункт 11.12.1 Положения).

Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены закупочной документацией с учетом положений подраздела 8.7 Положения (пункт 11.12.3 Положения).

В силу подпунктов «а» и «е» пункта 8.7.5 Положения критерии оценки в конкурсе, запросе предложений могут быть из числа следующих:

а) цена договора, цена единицы продукции;

е) квалификация участника закупки, а также его субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) (если предусмотрено их привлечение), в т.ч.:

обеспеченность материально-техническими ресурсами (применяется при закупках любой продукции);

обеспеченность кадровыми ресурсами (применяется при закупках только работ или услуг);

опыт и деловая репутация участника закупки, его субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) (применяется при закупках любой продукции);

дополнительные подкритерии (применяется при закупках только работ или услуг при проведении запроса предложений).

09.03.2017 ООО «Коммунальные технологии» разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение), а также документацию запроса предложений (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 23.03.2017 в 14 час. 00 мин.

Согласно Протоколу ЕЗК по вскрытию конвертов от 24.03.2017 № 31704868220-01 на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки: ООО «Альянс», ООО «Элис», ООО «ТЭС НН» и ООО «ЭЛТЕРА».

Согласно протоколу ЕЗК по рассмотрению, оценке предложений и выбору победителя № 31704868220-02 от 17.04.2017 заявки ООО «Элис» и ООО «ТЭС НН» отклонены; победителем закупки признано ООО «Альянс» с итоговым рейтингом 20,44 балла. Заявке ООО «Элтера» присвоено 0,8 балла.

Согласно пункту 21 Информационной карты документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников запроса предложений:

- стоимость выполнения работ;

- квалификация участника.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации рейтинг Заявок  представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Значимость критерия «Стоимость выполнения работ» установлена 80%. Рейтинг, присуждаемый заявке с предложением по критерию «Стоимость оказания услуг» определяется по формуле:

 ,

где:

  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке с предложением по указанному критерию;

  

Ai - стоимость услуг предложения i-го участника открытого запроса предложений;

K – коэффициент значимости критерия равный – 0,8.

Значимость критерия «Квалификация участника» (20%, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов), в том числе:

Наличие у компании опыта выполнения аналогичных договоров: 

 

наличие опыта выполнения аналогичных договоров   до 3 лет   

0 баллов

наличие опыта выполнения аналогичных договоров   от 3 лет включительно до 5 лет

25 баллов

наличие опыта выполнения аналогичных договоров от 5 лет включительно и выше

  1. баллов

 

Наличие штатного квалифицированного персонала:

 

- наличие не менее 2 специалистов ИТР (из них 1 производитель работ и один инженер);

     наличие не менее 1 бригады электромонтажников, имеющей  в своем составе:

    электромонтажника 6 разряда – 1 чел.;

    электромонтажника 5 разряда – 1 чел.;

    электромонтажника 4 разряда – 2 чел.

Соответствует минимальным требованиям – 0 баллов

Существенно превышает минимальные требования –

50 баллов

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Из материалов дела следует, что ООО «Альянс» предложило стоимость договора – 10749355,67 руб. и по ценовому критерию обществу присвоено 0,44 балла.

ООО «Элтера» предложило стоимость договора – 10700273,04 руб. и по ценовому критерию обществу присвоено 0,8 балла.

Комиссия приходит к выводу о том, что такое присвоение баллов по критерию «Стоимость выполнения работ» соответствует порядку присвоения баллов, установленному Информационной карты документации.

При этом Комиссия довод заявителя о том, что на стадии вычисления рейтинга заявок ценовой фактор не играет значимой роли, признает несостоятельным, поскольку заказчик вправе самостоятельно с учетом специфики предмета закупки определять порядок присвоения баллов при проведении запроса предложений и устанавливать значимость ценовых и неценовых критериев.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что по подкритерию «Наличие у компании опыта выполнения аналогичных договоров» ООО «Элтера» обоснованно присвоено 0 баллов, поскольку, исходя из представленной заявки общества, заявителем подтверждено наличие опыта только за два года – за 2013 и 2014 гг.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Элтера» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элтера» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны