Решение №06-04/3185 Решение Управления по жалобе ООО «Профит плюс» от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профит Плюс»

Дело № 96-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017  в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

 заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит Плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит Плюс» (далее – ООО «Профит Плюс», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Хирлеп на км 68+304 (с подходами) автомобильной дороги Чебоксары - Сурское в Вурнарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000872) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.04.2017 обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Хирлеп на км 68+304 (с подходами) автомобильной дороги Чебоксары - Сурское в Вурнарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000872) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Профит плюс» сообщает о нарушениях Заказчиком и Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе, выразившихся в следующем:

- сокращение сроков подачи заявок, предусмотренных частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с размещением извещения о проведении электронного аукциона;

-  в извещении и  в документации Заказчик не требует у участников закупки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ или генподряда;

- в описании закупки содержатся излишние требования по позициям 1 «Фракционированный щебень М 600, фракция 20-40мм», 4 «Песок природный для строительных работ средний», 5 «Песок природный для строительных работ мелкий»;

- проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту таких документов как счета – фактуры. Данное обстоятельство ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке;

-  проект контракта не содержит информацию о сроке приемке выполненных работ.

На основании изложенного, Общество просит провести  проверку по вышеуказанным фактам, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя  не согласилась.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.04.2017 в 08 час. 28 мин. Уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000872 о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Хирлеп на км 68+304 (с подходами) автомобильной дороги Чебоксары - Сурское в Вурнарском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 34 942 012.00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно  части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчик 24.04.2017 принял решение о внесении изменений в документацию.

Требования к аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По доводу Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с размещением извещения о проведении электронного аукциона менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок, Комиссия установила следующее.

По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, изменения в документацию, в том числе  по позициям, указанным в жалобе ООО «Профит Плюс» внесены Уполномоченным органом 25.04.2017.

В результате проверки информации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия установила, что Заказчик разместил изменения в извещении о проведении данного электронного аукциона в Единой информационной системе 25.04.2017, согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 11.05.2017 в 08 час. 00 мин.

Следовательно, с учетом норм статьи 191, пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе соответствует части 3 статье 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит  требование, установленное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об электронном аукционе.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Вместе с тем, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта завершенного строительства, который в силу изложенного не является объектом капитального строительства. Соответственно, для выполнения таких работ свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

По доводу Заявителя о том, что в описании закупки содержатся излишние требования по позициям 1 «Фракционированный щебень М 600, фракция 20-40мм», 4 «Песок природный для строительных работ средний», 5 «Песок природный для строительных работ мелкий», Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Согласно пояснениям Заказчика, 25.04.2017 Заказчик принял решение о внесении изменений в документацию.

При этом по позициям  4 «Песок природный для строительных работ средний», 5 «Песок природный для строительных работ мелкий» требования к содержанию  пылеватых и глинистых частиц и содержанию глины в комках, по позиции 1 «Фракционированный щебень М 600, фракция 20-40мм» требования к Зернову составу и размерам отверстий контрольных сит исключены

Внесенные изменения в документацию также учитывали доводы Заявителя к требованиям описания объекта закупки.

         Таким образом, Заказчик по позициям 4 «Песок природный для строительных работ средний», 5 «Песок природный для строительных работ мелкий»  установил требование соответствие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», по позиции 1 «Фракционированный щебень М 600, фракция 20-40мм» установил требование соответствие ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» .

Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту таких документов как счета – фактуры. Комиссия признала необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 5.6 проекта контракта оплата по Контракту будет произведена  Заказчиком не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней после даты подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставлении счетов (счетов-фактур).

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не запрещено оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".

Кроме того, данным пунктом проекта контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком.

Довод ООО «Профит - плюс» о том, что проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В силу изменений аукционной документации от 25.04.2017, Заказчик также изменил положения пункта 10.6  раздела 10 проекта контракта, включив, что  после завершения всех работ Подрядчик в течение 1 (одного) дня в письменной форме уведомляет Заказчика о завершении всех работ на Объекте и о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию. Подрядчик представляет Заказчику акт выполненных работ в течение 3 (трех) дней после окончания срока выполнения работ. Заказчик в течение 10 (десяти) дней должен его рассмотреть либо дать мотивированный отказ.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке Комиссией не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Профит Плюс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

                                                       <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны