Решение №06-04/3243 Решение Управления в отношении Управления Федеральной службы... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 98-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике<…>, представителя по доверенности от 03.05.2017,

<…>, заместителя руководителя (без подтверждения права представлять интересы заказчика),

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…>на положения аукционной документации Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей (изв. № 0115100000117000046),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилась <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей (изв. № 0115100000117000046) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…>сообщает, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, в частности, заказчик искусственно ограничил круг участников закупки, объединив в один лот 10 видов товара.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик при описании объекта закупки не руководствовался по товарным позициям №№ 1-12, 14-17 стандартными показателями, и документация не содержит обоснования невозможности их использования.

На основании вышеизложенного <…>просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

<…>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явилась, явку полномочного представителя не обеспечила.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку все требования к показателям установлены в соответствии с требованиями ГОСТов. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.

18.04.2017 10 час. 00 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000117000046 о проведении электронного аукциона на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей, с начальной (максимальной) ценой контракта 60 056,23 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено разделом II документации об Электронном аукционе.

Заказчиком установлены следующие технические характеристики к закупаемому товару:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Характеристики товара

1

Освежитель воздуха

шт.

100

Соответствие ГОСТ Р 51697-2000 «Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия». Освежитель воздуха с фруктово-цветочным ароматом. Упаковка: флакон из жести с распылителем, объем не менее 300 мл. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

2

Средство для прочистки труб

 

шт.

50

ГОСТ Р 51696-2000 Товары бытовой химии. Общие технические требования (с Изменением N 1) Средство предназначено для профилактики и устранения засоров в трубах. Жидкий сильнощелочной низкопенный концентрат. Должен быть эффективен против засоров органического происхождения (бумаги, волос, остатков пищи, мыла, масел, жиров и пр.) в металлических и пластиковых трубах. Должен обладать бактерицидным эффектом и устранять неприятные запахи.

Объем  не менее 1 литра. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

3

Перчатки  резиновые  технические

пара

100

Соответствие ГОСТ 20010-93 «Перчатки резиновые технические. Технические условия». Перчатки  резиновые для грубых работ (тип I), размер 2: длина не менее 300мм, толщина стенки 0,6 – 0,9 мм,  ширина b 115-125 мм.

Описание: ГОСТ 20010-93 Перчатки резиновые технические. Технические условия

4

Швабра для пола

шт.

16

Швабра : деревянная ручка с металлическим зажимом, ширина рабочей зоны 20см, длина рукоятки 125 см, толщина ручки 4 см.

Пример на изображении.

5

Мыло жидкое

шт.

15

ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия». В составе: смесь синтетических ПАВ на водной основе с добавлением фунгицида. РН средства 5,0 – 8,5. С запахом используемой отдушки. Не содержит формальдегиды. Объем не менее 5 литров в  пластиковой канистре. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

6

Мыло жидкое

 

шт.

50

ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия». В составе: смесь синтетических ПАВ на водной основе с добавлением фунгицида. РН средства 5,0– 8,5. С запахом используемой отдушки. Объем  - не менее 240 мл не более 300 мл  во флаконе с дозатором. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

7

Мыло хозяйственное

шт.

30

Соответствие «ГОСТ 30266-95. Межгосударственный стандарт. Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия». Мыло хозяйственное, содержание жирных кислот не менее 72%.  Вес не менее 200 г.

Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

8

Средство для мытья пола

шт.

85

Соответствие ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования». Жидкий концентрат для мытья всех видов полов. Средство должно обладать высокой эмульгирующей, растворяющей и пенообразующей способностью.  При  высыхании не должно оставлять разводов на напольном покрытии. Объем не менее 1л. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

9

Сода кальцинированная

пачка

20

Соответствие ГОСТ 5100-85 «Сода кальнированная техническая». Водосмягчающее, жироудаляющее моющее средство в виде порошка белого цвета. Вес пачки  не менее 500 г. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

10

 Средство для сантехники

 

шт.

50

Соответствие ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования». Гелеобразное чистящее средство применяемое для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля. Средство должно очищать поверхность от известковых отложений, ржавчины. Объем – не менее 750 мл. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

11

Порошок стиральный

пачек

50

Соответствие ГОСТ Р 52488-2005 «Средства для стирки. Общие технические условия». Универсальное, моющее порошковое средство. Применяемое для ручной стирки всех типов белья. С запахом используемой отдушки.  Вес пачки не менее 400г.Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

12

Чистящее средство

шт.

50

Соответствие ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования». Порошкообразное средство для чистки любых поверхностей не содержащее хлора и агрессивных химикатов. Упаковка: картонная или пластиковая банка с отверстиями в крышке. Вес не менее 400 г. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

14

Средство для  стёкол

 

шт.

25

ГОСТ Р 51696-2000 Товары бытовой химии. Общие технические условия. Средство предназначено для мытья оконных стекол, зеркал. В индивидуальной пластиковой упаковке с распылителем (триггером). Объем не менее 500 мл. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 6 месяцев.

15

Полотно вафельное

метр

100

Соответствие ГОСТ 11027-80 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия»Полотно вафельное отбеленное из 100% хлопка, ширина: не менее 40 см., плотность: не менее 140 г/кв.м., с  обработанными  кромками по  всей длине рулона.

16

Полотно холст-прошивное

метр

200

Соответствие ГОСТ 11027-80 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия». Полотно холстопрошивное используемое  для технических нужд (мытье пола), состав: 100% х/б, частопрошивное - 2,5 мм., плотность не менее 190 г/м2,  ширина не менее 150 см.

17

Губки для мытья посуды

шт.

100

ГОСТ Р 51021-97 Товары бытовой техники. Общие технические условия. Губка изготовлена из поролона и имеет  с  одной стороны абразивный слой. Размеры: не менее 95х65х30 мм. Губки должны поставляться в упаковке.

 

Таким образом, заказчик выставляет требования об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТам, так и значениям, указанным в документации.

Изучив вышеуказанное описание объекта закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» настоящий стандарт распространяется на товары бытовой химии и устанавливает общие технические требования к ним.

Согласно пункту 3.1 данного стандарта Товары бытовой химии (далее - средства) должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативного или технического документа на средство или группу однородной продукции, утвержденного в установленном порядке. Коды ОКП товаров бытовой химии, на которые распространяется настоящий стандарт, указаны в приложении А.

Заказчиком установлено требование о соответствии указанному ГОСТ Р 51696-2000  по следующим товарным позициям: 2. Средство для прочистки труб; 8. Средство для мытья пола; 10. Средство для сантехники; 12. Чистящее средство; 14. Средство для  стёкол.

При этом в приложение А к ГОСТ Р 51696-2000 входят «Средства чистящие, код ОКП 23 8320».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ГОСТ Р 51696-2000 распространяется на товары бытовой химии, указанные в пунктах 2, 8, 10, 12 и 14 перечня закупаемых товаров документации об электронном аукционе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Однако Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 51696-2000 не содержит таких показателей, как «Должен быть эффективен против засоров органического происхождения (бумаги, волос, остатков пищи, мыла, масел, жиров и пр.)», «Должен обладать бактерицидным эффектом и устранять неприятные запахи», «Средство должно обладать высокой эмульгирующей, растворяющей и пенообразующей способностью».

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что такая характеристика не позволяет определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, поскольку такое описание не является указанием на максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, такое описание объекта закупки не отвечает требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По товарной позиции № 11 «Порошок стиральный» заказчик установил требование о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 52488-2005.

Согласно ГОСТ Р 52488-2005 «Средства для стирки. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на порошкообразные, гранулированные, агломерированные, формованные (таблетки, блоки и др.), пастообразные и жидкие (в т.ч. загущенные) средства для стирки (далее - средства) и устанавливает к ним общие требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей посредством предоставления им недостоверной информации о средствах для стирки.

Соответственно, ГОСТ Р 52488-2005 распространяется на закупаемый заказчиком порошок стиральный (товарная позиция № 11). В связи с чем, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.

По товарным позициям 15 «Полотно вафельное» и 16 «Полотно холст-прошивное» заказчиком установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 11027-80 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия».

Согласно ГОСТ 11027-80 настоящий стандарт распространяется на готовые хлопчатобумажные вафельные полотенечные и махровые халатные ткани, на вафельные и махровые полотенца, а также на махровые купальные простыни.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о соответствии указанному  ГОСТ 11027-80 по позиции 15 «Полотно вафельное» установлено обоснованно, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

При этом на холстопрошивные хлопчатобумажные полотна, предназначенные для обтирки изделий в различных отраслях промышленности распространяются требования ГОСТ 14253-83 «Полотна холстопрошивные обтирочные. Технические условия».

Из изложенного следует, что требование о соответствии  товара по позиции 16 «Полотно холст-прошивное» ГОСТ 11027-80 нарушает правила описания объекта закупки, закрепленные пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По товарной позиции № 17 «Губки для мытья посуды» заказчик установил требование о соответствии ГОСТ Р 51021-97 «Товары бытовой химии. Метод определения смываемости с посуды». При этом ГОСТ 11027-80 распространяется на товары бытовой химии (средства чистящие, предназначенные для мытья посуды) и устанавливает метод определения смываемости с посуды анионных поверхностно-активных веществ (АПАВ) в пересчете на додецилсульфат натрия или неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) в пересчете на неонол АФ Б-12 или неонол АФ 9-12.

Следовательно, указанный ГОСТ не распространяется на губки для мытья посуды. Следовательно, описание объекта закупки по данной позиции нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что наименование единицы измерения массы «Грамм» с национальным условным обозначением «г» входит в Общероссийский классификатор единиц измерения. В связи с чем, довод заявителя о несоответствии единиц измерения по позициям 9 «Сода кальцинированная» и 11 «Порошок стиральный» Комиссия признает несостоятельным.

Наряду с изложенным, по товарным позициям №№ 5 и 6 «Мыло жидкое» заказчик установил требование о соответствии указанного товара требованиям  ГОСТ Р 52345-2005 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия». Однако данный стандарт имеет статус отмененного. Соответственно ссылка на него противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что на моющую гигиеническую косметическую продукцию - шампуни, жидкое мыло, моющие гели (для душа, для ванн, для интимной гигиены), средства очищающие (пенки, гели, муссы), пену для ванн (далее - моющая продукция), для гигиенического ухода за волосами и кожей и другую аналогичную по назначению продукцию распространяются требования действующего ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что описание объекта закупки по позициям 1 «Освежитель воздуха», 3 «Перчатки  резиновые  технические» и 7 «Мыло хозяйственное» приведено заказчиком не в соответствии с ГОСТ Р 51697-2000 «Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия», ГОСТ 20010-93 «Перчатки резиновые технические. Технические условия» и «ГОСТ 30266-95. Межгосударственный стандарт. Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия». Указанное нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 4 заказчиком установлены требования к «Швабре для пола». При этом Комиссия отмечает, что документация об Электронном аукционе содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации в отношении швабры для пола. Следовательно, заказчиком по данной товарной позиции соблюдены правила пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в состав предмета закупки заказчиком включено 16 товарных позиций.

В данном случае включение в один предмет закупки указанных товаров обусловлено необходимостью удовлетворения одной и той же потребности заказчика – приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение указанных товаров в рамках одного контракта.

Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Яковлевой Инессы Вячеславовны обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки по товарным позициям №№ 1-3,5-8, 16, 17 документации об электронном аукционе.

Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушают требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017 на участие в электронном аукционе поступило 10  заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…>обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки по товарным позициям №№ 1-3,5-8, 16, 17 документации об электронном аукционе.
  2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике нарушившим пункт 1  части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике не выдавать

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны