Решение №06-04/3266 Решение Управления по жалобе ООО «ТД «Эльбрус» от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эльбрус»

 

Дело № 95-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017  в составе:

<…>;

в присутствии от:

от заказчика – <…>,  

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТД «Эльбрус», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД «Эльбрус» (далее – ООО «ТД «Эльбрус», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - администрации города Канаш  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилось ООО «ТД «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТД «Эльбрус» сообщает о том, что документация об электронном аукционе содержит требования, не соответствующие законодательству о контрактной системе, в частности:

- По позиции 2 «Асфальтобетонные дорожные горячие» Заказчик не указал полное наименование товара материалов;

- Заказчик по позиции 5 «Бетон тяжелый» указывает, что «Применяемые крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3 включительно», при этом не указывает что он понимает под «средняя плотность», также Заказчик неправомерно предъявляет требования к исходным материалам, применяемым при производстве бетона;

-  Заказчик по позиции 6 «Камни бортовые» предъявляет следующие  требования: Длина 1000 мм±6; высота 200 мм ±4 мм и ширина 80 мм с предельными отклонениями по верхней кромке ±4 мм, по основанию ±6 мм. Согласно пояснениям, подрядчик должен указать конкретный размер бортовых камней, поставку которых будет осуществлять, что является излишним требованием к техническим характеристикам  товара. Производитель в пределах допустимых ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» имеет право произвести данные бортовые камни размером в длину как 995 мм., так и 1005 мм.;

- Заказчик по позиции 10 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения» указывает, что «Крепежные изделия должны иметь цинковое покрытие толщиной от 12 до 15 мкм», Заказчик неправомерно предъявляет требования к комплектующим - крепежам;

- По позициям 8, 9 «Щебень» Заказчик предъявил следующие требования: «Фракция применяемого щебня должна быть в пределах диапазона св.10 до 20 мм; св. 40 до 70 мм» и «Фракция применяемого щебня должна быть в пределах диапазона св. 20 до 40 мм; св. 40 до 70 мм», при этом, в инструкции по заполнению заявок не указано значение знаков «;», «,».

На основании изложенного, Общество просит провести проверку по вышеуказанным фактам, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя  не согласились, указали, что в аукционную документацию по инициативе заказчика внесены изменения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.04.2017 в 17 час. 53 мин. Заказчиком - администрацией города Канаш  Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 178 911 150,00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно  части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, изменения в документацию, в том числе  по позициям, указанным в жалобе ООО «ТД «Эльбрус» внесены Заказчиком  30.04.2017.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 2 «Асфальтобетонные дорожные горячие» Заказчик не указал полное наименование товара материалов, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Согласно пояснениям Заказчика, 30.04.2017 Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе.

При этом по позиции 2  «Асфальтобетонные дорожные горячие» Заказчик указал полное наименование товара материалов «Смеси асфальтобетонные дорожные горячие».

Наряду с изложенным, в соответствии с аукционной документацией, в редакции от 30.04.2017, заказчиком установлены следующие требования по позиции 5 «Бетон тяжелый»: Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Бетон тяжелый класс прочности на сжатие не менее В20. Марка бетона по морозостойкости не менее 200, т.е исключено указание «средняя плотность».

По позиции 6 «Камни бортовые»: Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни бортовые. Марка: БР 100.20.8.

Следовательно, данные доводы заявителя на момент осуществления проверки также не нашли своего подтверждения.

Позицию 10 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения» заказчик исключил  в новой редакции Технического задания.

По позиции 8 «Щебень» Технического задания заказчик установлены следующие требования к «Щебню»: Должен соответствовать ГОСТ 8267-93; Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25; Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона   св. 370 до 740 Бк/кг.; Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм;  св. 40 до 80(70) мм.

По позиции 9 «Щебень» Технического задания заказчик установлены следующие требования к «Щебню»: Должен соответствовать ГОСТ 8267-93; Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 800; Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25; Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона   св. 370 до 740 Бк/кг.; Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св.20 до 40 мм;    св. 40 до 80(70) мм.

Таким образом, документация об электронном аукционе в новой редакции не содержит обжалуемого требования по данной позиции. В связи с чем, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявок указано значение знака «;»: показатель, значение которого сопровождается символом « ; » означает перечисление всех требуемых показателей.

Знак «,» в новой редакции исключен из Технического задания аукционной документации.

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений требований законодательства о контрактной системе в положениях документации об электронном аукционе Комиссией не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

                                                       <…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны