Решение №06-04/3266 Решение Управления по жалобе ООО «ТД «Эльбрус» от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эльбрус»
Дело № 95-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>;
в присутствии от:
от заказчика – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТД «Эльбрус», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД «Эльбрус» (далее – ООО «ТД «Эльбрус», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилось ООО «ТД «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000008) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ТД «Эльбрус» сообщает о том, что документация об электронном аукционе содержит требования, не соответствующие законодательству о контрактной системе, в частности:
- По позиции 2 «Асфальтобетонные дорожные горячие» Заказчик не указал полное наименование товара материалов;
- Заказчик по позиции 5 «Бетон тяжелый» указывает, что «Применяемые крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3 включительно», при этом не указывает что он понимает под «средняя плотность», также Заказчик неправомерно предъявляет требования к исходным материалам, применяемым при производстве бетона;
- Заказчик по позиции 6 «Камни бортовые» предъявляет следующие требования: Длина 1000 мм±6; высота 200 мм ±4 мм и ширина 80 мм с предельными отклонениями по верхней кромке ±4 мм, по основанию ±6 мм. Согласно пояснениям, подрядчик должен указать конкретный размер бортовых камней, поставку которых будет осуществлять, что является излишним требованием к техническим характеристикам товара. Производитель в пределах допустимых ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» имеет право произвести данные бортовые камни размером в длину как 995 мм., так и 1005 мм.;
- Заказчик по позиции 10 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения» указывает, что «Крепежные изделия должны иметь цинковое покрытие толщиной от 12 до 15 мкм», Заказчик неправомерно предъявляет требования к комплектующим - крепежам;
- По позициям 8, 9 «Щебень» Заказчик предъявил следующие требования: «Фракция применяемого щебня должна быть в пределах диапазона св.10 до 20 мм; св. 40 до 70 мм» и «Фракция применяемого щебня должна быть в пределах диапазона св. 20 до 40 мм; св. 40 до 70 мм», при этом, в инструкции по заполнению заявок не указано значение знаков «;», «,».
На основании изложенного, Общество просит провести проверку по вышеуказанным фактам, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, указали, что в аукционную документацию по инициативе заказчика внесены изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.04.2017 в 17 час. 53 мин. Заказчиком - администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 178 911 150,00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, изменения в документацию, в том числе по позициям, указанным в жалобе ООО «ТД «Эльбрус» внесены Заказчиком 30.04.2017.
По доводу Заявителя о том, что по позиции 2 «Асфальтобетонные дорожные горячие» Заказчик не указал полное наименование товара материалов, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
Согласно пояснениям Заказчика, 30.04.2017 Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе.
При этом по позиции 2 «Асфальтобетонные дорожные горячие» Заказчик указал полное наименование товара материалов «Смеси асфальтобетонные дорожные горячие».
Наряду с изложенным, в соответствии с аукционной документацией, в редакции от 30.04.2017, заказчиком установлены следующие требования по позиции 5 «Бетон тяжелый»: Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Бетон тяжелый класс прочности на сжатие не менее В20. Марка бетона по морозостойкости не менее 200, т.е исключено указание «средняя плотность».
По позиции 6 «Камни бортовые»: Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни бортовые. Марка: БР 100.20.8.
Следовательно, данные доводы заявителя на момент осуществления проверки также не нашли своего подтверждения.
Позицию 10 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения» заказчик исключил в новой редакции Технического задания.
По позиции 8 «Щебень» Технического задания заказчик установлены следующие требования к «Щебню»: Должен соответствовать ГОСТ 8267-93; Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25; Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг.; Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св. 40 до 80(70) мм.
По позиции 9 «Щебень» Технического задания заказчик установлены следующие требования к «Щебню»: Должен соответствовать ГОСТ 8267-93; Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 800; Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25; Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг.; Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм.
Таким образом, документация об электронном аукционе в новой редакции не содержит обжалуемого требования по данной позиции. В связи с чем, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявок указано значение знака «;»: показатель, значение которого сопровождается символом « ; » означает перечисление всех требуемых показателей.
Знак «,» в новой редакции исключен из Технического задания аукционной документации.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений требований законодательства о контрактной системе в положениях документации об электронном аукционе Комиссией не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).