Решение №06-04/3378 Решение и предписание Управления в отношении БОУ ЧР «Республ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсвет»

 

Дело № 112-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Стройсвет» – <…>, представителя по доверенности от 01.05.2017,

от заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности от 10.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 10.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 10.05.2017,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 18.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсвет» на положения аукционной документации Заказчика – БОУ ЧР «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Минобразования ЧР на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось 04.05.2017 ООО «Стройсвет» с жалобой на положения аукционной документации на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944).

ООО «Стройсвет» в жалобе указывает, что заказчик:

  • по позиции 1 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» Технического задания установил требования, не предусмотренные ГОСТом 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», а именно: «Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н» и «Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н»;
  • по позиции 5 «Линолеум» Технического задания ГОСТу 7251-2016 не соответствует указанное наименование «Материалы  поливинилхлоридные для полов. Методы контроля». Используется ненормированный термин «гетерогенный», а также значение показателя «толщина защитного слоя – не менее 0,7 мм» указано не в соответствии с ГОСТом;
  • по позиции 3 «Алюминиевые композитные панели» Технического задания устанавливает требования к методу испытаний, указывает на маркировку класса пожарной опасности «КМ0», не предусмотренную ГОСТ 31251-2003. При этом ГОСТ 31251-2003 недействителен.

В заседании Комиссии представитель ООО «Стройсвет» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; уполномоченным органом выступила  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

14.04.2017 17 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000944 о проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), с начальной (максимальной) ценой контракта 551 856 928,05руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в состав которой входит описание объекта закупки и проект контракта.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены приложением № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.

По позиции 1 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» Технического задания заказчик установил следующие требования: «Толщина - не менее 3,8 мм; Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н; Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н; Теплостойкость - не менее 95°С; Тип защитного  покрытия  на верхней стороне – сланец; ГОСТ 30547-97. Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».

На рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы распространяется ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», который также устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению.

При этом ГОСТ 30547-97 не содержит такие показатели как «Разрывная сила в продольном направлении» и «Разрывная сила в поперечном направлении».

Установлено, что документация не содержит обоснования необходимости использования такого термина и значения показателя, как «Разрывная сила в продольном направлении» и «Разрывная сила в поперечном направлении», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 5 «Линолеум» Технического задания заказчиком установлены следующие требования: «Должен быть коммерческий гетерогенный; Общая толщина - не менее 2,0 мм; Толщина защитного слоя - не менее 0,7 мм; Истираемость - не более 90 мкм; ГОСТ 7251-2016. Материалы  поливинилхлоридные для полов. Методы контроля».

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что наименование ГОСТ 7251-2016, указанное в документации, не соответствует такому стандарту, что вводит участников закупки в заблуждение.

Кроме того, заказчиком использован термин, не предусмотренный законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о стандартизации, «гетерогенный», а также установлено значение показателя «толщина защитного слоя» – «не менее 0,7 мм» не в соответствии с ГОСТ 7251-2016. При этом документация не содержит обоснования необходимости использования такого термина и значения показателя «толщина защитного слоя», что является нарушением пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 3 «Алюминиевые композитные панели» Технического задания заказчиком установлены следующие требования: «Класс пожарной опасности - КМ0; Вес - не более 7,5 кг/м2; Предел прочности при растяжении - не менее 50 МПа; Предел прочности при изгибе - не менее 100 МПа; ГОСТ 31251-2003. Стены наружные с внешней стороны. Метод испытаний на пожарную опасность».

При этом заявитель не указывает, какие именно характеристики товара по данной позиции относятся к методам испытания, и не указывает, какой ГОСТ подлежит применению по данной позиции.

Однако Комиссия отмечает, что заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 31251-2003, который предусматривает иную маркировку класса пожарной опасности К0, К1, К2, К3, и не предусматривает маркировку класса пожарной опасности «КМ0», установленную заказчиком по данной товарной позиции. Такое описание объекта закупки не соответствует правилам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройсвет» обоснованной, и приходит к выводу о наличии в действиях заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенное нарушение является обстоятельством, влияющим на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении такого нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсвет» обоснованной.
  2. Признать заказчика – бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 112-К-2017

 

12 мая 2017 года                                                                                                                 г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 12.05.2017 № 107-К-2017 о признании в действиях заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 23 мая 2017 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001117000944, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 12.05.2017 № 112-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24 мая 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны