Решение №06-04/3384 Решение Управления по жалобе ООО «СтройКонсалтинг» от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис»

 

Дело № 103-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>);

в присутствии от уполномоченного учреждения – <…>,

от заказчика – <…>,

от заявителя – ООО «СтройСервис» – <…>

ООО «СтройКонсалтинг» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.04.2017 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройСервис» указывает на расхождения требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в информационной карте и извещении об электронном аукционе.

Кроме того, 05.05.2017, Заявитель представил дополнение к жалобе, в котором указал, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе в связи с установлением избыточных требований к товарам по позициям №№ 9 «Бетонные смеси», 14 «Полотно нетканое термоскрепленное геотекстильное», 7 «Мастика гидроизоляционная битумно - полимерная горячая».

На основании вышеизложенного, ООО «СтройСервис» просит провести проверку, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченным учреждением является муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

15.04.2017 в 13 час. 00 мин. уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» г. Чебоксары  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме изложены в пункте 20 раздела Х Информационной карты электронного аукциона.

20

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для   участника крупной сделкой.

 

 

В извещении, сформированном в электронном виде, установлено следующее требование:

4) Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 На заседании комиссии, представители уполномоченного учреждения пояснили, что возникла техническая ошибка работы Единой информационной системы при размещении извещения о проведении электронного аукциона, по данному вопросу Заказчиком было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта Единой информационной системы,  также были представлены документы, подтверждающие данный факт.

Кроме этого, в разделе Х Информационной карты электронного аукциона указано, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона.

Наряду с изложенным, представители уполномоченного органа пояснили, что 28.04.2017 подан запрос  о разъяснении положений аукционной документации, в котором Заказчик разъяснил, что согласно пункту 18  Информационной карты электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

В пункте 20 Информационной карты электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, которые подаются участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе. Требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, отсутствует.

Следовательно, данный довод Комиссия признает несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе в связи с установлением избыточных требований к товарам по позициям №№ 9 «Бетонные смеси», 14 «Полотно нетканое термоскрепленное геотекстильное», 7 «Мастика гидроизоляционная битумно - полимерная горячая» Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если  по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок

05.05.2017 Чувашским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СтройКонсалтинг» проведена проверка процедуры проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222) по результатам которой было принято решение о признании в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе выдано предписание на внесение изменений в аукционную документацию

На основании  вышеизложенного, в соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,  Комиссия Чувашское УФАС России данное дополнение не рассматривала.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны