Решение №06-04/3386 Решение Управления по жалобе ООО «Стройцентр» от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 24-ЗП-2017

г. Чебоксары

12 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – автономного учреждения «Физкультурно-спортивный комплекс «Восток» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики – <…>, директора,

<…>, заместителя директора,

в отсутствие заявителя – ООО «Стройцентр», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр» на положения аукционной документации заказчика АУ «ФСК «Восток» при проведении аукциона в электронной форме (изв.№ 31704944620) на право проведения текущего ремонта входной группы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2017 обратилось ООО «Стройцентр» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика АУ «ФСК «Восток» при проведении аукциона в электронной форме (изв.№ 31704944620) на право проведения текущего ремонта входной группы.

Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки, что не позволяет участнику более качественно подготовить техническое задание (описание материалов) к представляемому пакету документов, в частности, по товарным позициям 1, 4, 5, 7, 10, 14, 24, 25, 36 Описания материалов.

Кроме того, заявитель указывает, что источником финансирования на выполнение текущего ремонта входной группы служат субсидии на мероприятия, проводимые в рамках муниципальных целевых программ города Чебоксары, т.е. средства бюджета города Чебоксары. Следовательно, заказчик должен был осуществлять настоящую  закупку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ООО «Стройцентр» просит признать жалобу обоснованной и признать в действиях Заказчика нарушение.

ООО «Стройцентр», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители АУ «ФСК «Восток» г. Чебоксары нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения «Физкультурно-спортивный комплекс «Восток» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным протоколом наблюдательного совета АУ «ФСК «Восток» г. Чебоксары от 10.03.2017 № 03, согласованным директором АУ «ФСК «Восток» г. Чебоксары 10.03.2017 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем проведения аукцион в электронной форме установлен Главой 9 Положения.

Согласно пункту 1 статьи 23 Положения под аукционом в электронной форме (далее - электронный аукцион) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте ЭТП извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Проведение такого аукциона обеспечивается на ЭТП ее оператором.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещается в Единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (пункт 1 статьи 23 Положения).

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Положения заявка направляется участником аукциона оператору ЭТП в форме электронного документа, и должна состоять из двух частей:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: информацию:

в) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

28.03.2017 АУ «ФСК «Восток» г. Чебоксары разместило на официальном сайте извещение № 31704944620 о проведении аукциона в электронной форме на право проведения текущего ремонта входной группы (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 18.04.2017 в 14 час. 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона от 24.04.2017 на участие в закупке поступило 11 (одиннадцать) заявок, в т.ч. от ООО «Стройцентр», все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона от 27.04.2017, вторые части заявок всех участников признаны соответствующими установленным требованиям, победителем закупки признано ООО «Голд-Строй» с предложением о цене договора 1 967 900, 00 руб.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 17 Информационной карты Документации об электронном аукционе.

В соответствии с вышеуказанным пунктом Документации заявка направляется участником аукциона оператору ЭТП в форме электронного документа, и должна состоять из двух частей. Заказчиком также установлены конкретные и однозначные требования к составу первых и вторых частей заявок.

Следовательно, документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, учитывая количество поданных заявок, факт допуска всех участников закупки к участию в электронном аукционе, в т.ч. и самого заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что сформулированные заказчиком требования к заявкам не повлекли за собой ограничение количества участников закупки, не препятствовали заинтересованным лицам подать заявку.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не указал на конкретные положения товарных позиций №№ 1, 4, 5, 7, 10, 14, 24, 25, 36, которые препятствовали определить установленные заказчиком требования, в связи с чем данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Наряду с изложенным, согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно пункту 8 Информационной карты Документации закупка осуществляется за счет субсидий на мероприятия, проводимые в рамках муниципальных целевых программ города Чебоксары.

В соответствии с Бюджетным кодеком Российской Федерации (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (абз. 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);

субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абз. 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);

на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При этом Комиссия отмечает, что предметом закупки является осуществление текущего ремонта входной группы, и финансирование указанной закупки осуществлено в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 30.12.2016.

Следовательно, источником финансирования являются  субсидии на иные цели,  а не на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что закупка правомерно осуществлена заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Стройцентр» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны