Решение №06-04/3815 Решение Управления по жалобе ООО «Полипак» от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Полипак»

Дело № 101-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Полипак», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полипак» на действия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (полотенце) (изв. № 0115200001116001013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.05.2016 обратилось ООО «Полипак» с жалобой на действия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (полотенце) (изв. № 0115200001116001013).

Из жалобы следует, что ООО «Полипак» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок указанная заявка признана несоответствующей установленным требованиям в связи с непредставлением декларации страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

ООО «Полипак» не согласно с таким решением, поскольку в составе заявки прикреплена декларация о происхождении товара, в которой указывалось, что к поставке предлагаются товары, предусмотренные документацией аукциона в электронной форме, и указанные в 1 части заявки, российского происхождения.

Заявитель просит провести проверку правомерности действий аукционной комиссии.

ООО «Полипак», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе, поскольку в составе второй части заявки отсутствовала необходимая информация о предлагаемом к поставке товаре.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ «Новочебоксарский медицинский центр» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

21.04.2016 в 17 час. 29 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116001013 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (полотенце), с начальной (максимальной) ценой контракта 51 723, 10 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016  на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016 заявка участника №6 (ООО «Полипак») признана несоответствующей установленным требованиям в связи с непредставлением декларации страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ 11.08.2014  принято постановление № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 791).

Пунктом 1 Постановления № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Мягкий инвентарь (полотенце), поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, относится к коду 13.92 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и входит в перечень товаров, указанных в приложении № 1 к  Постановлению № 791.

Из извещения о проведении электронного аукциона и пункта 35 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 791.

Подпунктом 7 пункта 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов – предоставление  участником закупки декларации  страны происхождения товара, а  также декларации страны происхождения  материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника №6 (ООО «Полипак») отсутствует декларация о стране происхождения  материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

Следовательно, в силу пункта 1части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Полипак» аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Полипак» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полипак» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                «…»                                                           

 

Члены Комиссии                              «…»                                                      

 

                                                                                                                            

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны