Решение №06-04/3904 Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива» от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 151-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

от уполномоченного органа – <…>,

от заявителя – <…>,

в отсутствии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.05.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе по следующим доводам:

  • опубликованные на сайте Единой информационной системы разъяснения не содержат текста самого запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;
  • заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 18.05.2017, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;
  • в нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком неверно установлено требование по участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики.

06.05.2017 в 12 час. 10 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 131 697,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о нарушении порядка размещения разъяснений положений аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в разъяснении положений аукционной документации, размещенных 12.05.2017, 15.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия установила следующее.\

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Однако частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 22.05.2017. Пунктом 32 Информационной карты документации об аукционе установлена дата окончания предоставления участникам разъяснения положений об аукционной документации – 18.05.2017.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что сроком окончания предоставления участникам разъяснения положений об аукционной документации следовало указать 19.05.2017. На основании изложенного, Комиссия признает данный вывод обоснованным.

Относительно того, что заказчиком неверно установлено требование по участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно Извещению о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет в размере 21 131 697,00 руб., что является превышением предельного значение начальной (максимальной) цены контракта, установленной пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия делает вывод об обоснованности довода заявителя в части установления требований по участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

Учитывая, что Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-Плюс» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028), приняла решение о выдаче предписания об аннулировании определения подрядчика, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым повторно выдавать предписание об аннулировании определения подрядчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны