Решение №06-04/3956 Решение Управления в отношении ООО «Коммунальные технологии» от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.:06-04/3956

От 06.06.2016

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                       Дело № 13-ЗП-2016

06 июня 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – общества с ограниченной ответственностью ООО «Коммунальные технологии» – <…>

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля» на действия Заказчика - общества с ограниченной ответственностью ООО «Коммунальные технологии» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг (работ) на поставку, установку и активизацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) на транспортных средствах ООО «Коммунальные технологии» в 2016 году (№ изв. 31603559794), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.05.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля» (далее – ООО «Инновационные Системы Контроля») с жалобой на действия Заказчика - общества с ограниченной ответственностью ООО «Коммунальные технологии» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг (работ) на поставку, установку и активизацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) на транспортных средствах ООО «Коммунальные технологии» в 2016 году (№ изв. 31603559794) (далее – Запрос предложений).

ООО «Инновационные Системы Контроля» в своей жалобе указывает, что заказчик необоснованно занизил итоговой рейтинг заявителя по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника».

При этом, заявитель сообщает, что документация о закупке не содержит точных критериев по которым будет считаться опыт проведения аналогичных работ.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился.

Представители ООО «Коммунальные технологии» нарушения при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг (работ) на поставку, установку и активизацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) на транспортных средствах ООО «Коммунальные технологии» в 2016 году не признали, просили признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля»  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности Заказчика определяется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Коммунальные технологии», утвержденным решением совета директоров ООО «Коммунальные технологии» от 02.02.2016 (Протокол от 02.02.2016 №1) (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению о закупке под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, закупочная комиссия рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ООО «Коммунальные технологии»15.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг (работ) на поставку, установку и активизацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) на транспортных средствах ООО «Коммунальные технологии» в 2016 году  (изв. 31603559794) и закупочная документация.

Довод заявителя о необоснованно заниженном заказчиком итоговом рейтинге ООО «Инновационные Системы Контроля» по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника», Комиссия признает несостоятельным, в силу следующего.

Объектом рассматриваемой закупки является право заключения договора на оказание услуг (работ) на поставку, установку и активизацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) на транспортных средствах ООО «Коммунальные технологии» в 2016 году.

Пунктом 12 информационной карты документации о закупке предусмотрены обязательные требования к участникам открытого запроса предложений.

В числе указанных требований содержится требование по наличию у участников закупки опыта аналогичной работы, составляющего не менее одного года.

Пунктом 21 информационной карты документации о закупке установлено, что критериями оценки заявок участников запроса предложений, являются: стоимость выполнения работ и качество работ, услуг и (или) квалификация участника.

Методика оценки заявок на участие в запросе предложений установлена заказчиком в пункте 22 информационной карты документации о закупке.

Согласно указанному пункту, рейтинг заявок представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

В соответствии с методикой оценки заявок на участие в запросе предложений квалификация участников запроса предложений оценивается в зависимости от наличия у участника опыта выполнения аналогичных договоров, при этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.

При наличии у участника опыта выполнения аналогичных договоров включительно до 1 года, участнику присваивается 0 баллов, при наличии опыта выполнения аналогичных договоров от 1 года и выше – присваивается 100 баллов.

Комиссией установлено, что согласно представленной участником закупки выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Инновационные Системы Контроля» в качестве юридического лица зарегистрировано 15.05.2015.

Согласно извещению о закупке, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений проведена 27.04.2016.

Таким образом, ООО «Инновационные Системы Контроля» на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, не могло иметь в качестве указанного юридического лица опыт выполнения аналогичных договоров 1 год, соответственно по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника» закупочная комиссия заказчика правомерно присвоила ООО «Инновационные Системы Контроля» 0 баллов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                     

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны