Решение №06-04/4183 Решение Управления по жалобе ЗАО «КСО «Урмарская» от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Коллективная строительная организация «Урмарская»

 

Дело № 154-К-2017                                                                      г. Чебоксары

                                   

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от заявителя – <…>,

от заказчика – <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Коллективная строительная организация «Урмарская» (далее – ЗАО «КСО «Урмарская») на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.05.2017 обратилось ЗАО «КСО «Урмарская» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ЗАО «КСО «Урмарская» подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника № 3 (ЗАО «КСО «Урмарская») отклонена в связи с несоответствием пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия посчитала, что часть актов выполненных работ подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку считает, что обществом в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, свидетельствующие об имеющемся опыте работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрациия Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

27.04.2017 в 20:11 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300033617000005 о проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пункт 2 Постановления № 99 устанавливает требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 3 пункта 13 документации об Электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с Постановлением: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ <*> строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.».

Пунктом 14 документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Вторая часть заявки в том числе должна содержать документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 аукцион признан несостоявшимся. На участие в аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены в связи с несоответствием Закону о контрактной системе.

Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ЗАО «КСО «Урмарская», приняла решение о несоответствии второй части заявки установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе часть актов выполненных работ подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ЗАО «КСО «Урмарская» в составе второй части заявки в подтверждение опыта, в том числе приложило следующие документы:

  • муниципальный контракт от 14.12.2013 № 0115300002313000033 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Дошкольное образовательное учреждение на 145 мест в п. Урмары Урмарского района Чувашской Республики»; дополнительное соглашение от 21.02.2014 № 1;
  •  разрешение на ввод объекта дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в эксплуатацию № RU 21514311-097 от 31.12.2014;
  • акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 13.11.2014;
  • акты о приемке выполненных работ от 18.12.2013 № 1, от 18.12.2013 № 2, от 21.02.2014 № 2, от 28.01.2014 № 3, от 25.02.2014 № 3, от 21.03.2014 № 4, от 24.05.2014 № 1, от 30.06.2014 № 27, от 31.07.2014 № 8, от 29.08.2014 № 1, от 08.09.2014 № 1, от 15.09.2014 № 51,

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Представленный участником закупки муниципальный контракт от 14.12.2013 № 0115300002313000033 в пункте 13.12 устанавливает, что неотъемлемой частью настоящего контракта является техническое задание и календарный план. Копии указанных документов в заявке № 5 (ЗАО «КСО «Урмарская») представлены не были.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией второй части заявки № 5 (ЗАО «КСО «Урмарская»).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ЗАО «КСО «Урмарская» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «КСО «Урмарская» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны