Решение №06-04/4183 Решение Управления по жалобе ЗАО «КСО «Урмарская» от 16 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Коллективная строительная организация «Урмарская»
Дело № 154-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>;
в присутствии от заявителя – <…>,
от заказчика – <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Коллективная строительная организация «Урмарская» (далее – ЗАО «КСО «Урмарская») на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.05.2017 обратилось ЗАО «КСО «Урмарская» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что ЗАО «КСО «Урмарская» подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника № 3 (ЗАО «КСО «Урмарская») отклонена в связи с несоответствием пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия посчитала, что часть актов выполненных работ подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку считает, что обществом в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, свидетельствующие об имеющемся опыте работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрациия Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).
27.04.2017 в 20:11 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300033617000005 о проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пункт 2 Постановления № 99 устанавливает требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 3 пункта 13 документации об Электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с Постановлением: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ <*> строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.».
Пунктом 14 документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Вторая часть заявки в том числе должна содержать документы:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 аукцион признан несостоявшимся. На участие в аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены в связи с несоответствием Закону о контрактной системе.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ЗАО «КСО «Урмарская», приняла решение о несоответствии второй части заявки установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе часть актов выполненных работ подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ЗАО «КСО «Урмарская» в составе второй части заявки в подтверждение опыта, в том числе приложило следующие документы:
- муниципальный контракт от 14.12.2013 № 0115300002313000033 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Дошкольное образовательное учреждение на 145 мест в п. Урмары Урмарского района Чувашской Республики»; дополнительное соглашение от 21.02.2014 № 1;
- разрешение на ввод объекта дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в эксплуатацию № RU 21514311-097 от 31.12.2014;
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 13.11.2014;
- акты о приемке выполненных работ от 18.12.2013 № 1, от 18.12.2013 № 2, от 21.02.2014 № 2, от 28.01.2014 № 3, от 25.02.2014 № 3, от 21.03.2014 № 4, от 24.05.2014 № 1, от 30.06.2014 № 27, от 31.07.2014 № 8, от 29.08.2014 № 1, от 08.09.2014 № 1, от 15.09.2014 № 51,
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Представленный участником закупки муниципальный контракт от 14.12.2013 № 0115300002313000033 в пункте 13.12 устанавливает, что неотъемлемой частью настоящего контракта является техническое задание и календарный план. Копии указанных документов в заявке № 5 (ЗАО «КСО «Урмарская») представлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией второй части заявки № 5 (ЗАО «КСО «Урмарская»).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ЗАО «КСО «Урмарская» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «КСО «Урмарская» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.