Решение №06-04/4226 Решение и предписание Управления в отношении АО «ДОРЭКС» от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 14-ЗП-2016

г. Чебоксары

20 июня 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Вектор» – «…»

от заказчика – акционерного общества «Дорэкс» – «…»

от участника торгов – индивидуального предпринимателя Загайнова Евгения Ивановича – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия АО «ДОРЭКС» при проведении запроса предложений изв. № 31603704628 на поставку остановочных павильонов для нужд АО «Дорэкс»(56), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.06.2016 обратилось ООО «Вектор» с жалобой на действия АО «ДОРЭКС» при проведении запроса предложений изв. № 31603704628 на поставку остановочных павильонов для нужд АО «Дорэкс»(56).

Из жалобы следует, что комиссией заказчика допущены нарушения процедуры проведения заседания открытого запроса предложений, в частности не были представлены члены комиссии, в протоколе заявлено 7 членов комиссии, а фактически присутствовало 6 человек, не оглашено ведется ли аудиозапись, до вскрытия конвертов комиссией не было заявлено о праве участников закупки внести изменения в поданные предложения.

Кроме того, заявитель указывает, что техническим заданием предоставлены преимущественные  условиями участия в закупке – ООО «Фавор-Гарант». ООО «Фавор-Гарант» представлены два экземпляра договора, предоставление которых предусмотрено документацией, не вшитые в общую заявку.

ООО «Вектор» также указывает, что его заявка была отклонена ввиду отсутствия копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако все требуемые документы приложены в составе заявки.

В заседании Комиссии представители ООО «Вектор» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители АО «ДОРЭКС» с доводами жалобы не согласились, считают, что организатором торгов и комиссией заказчика нарушений процедуры проведения торгов не допущено.

Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ДОРЭКС», утвержденным Советом директоров АО «ДОРЭКС» 26.04.2016 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 12.1 Положения под запросом предложений понимается способ закупки товаров, работ, услуг, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений и документации о закупке, победителем, в котором Комиссия признает участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

Извещение о проведении запроса предложений и документация о закупке размещается Заказчиком, Организатором в ЕИС не менее чем за пять календарных дней до дня истечения срока представления заявок на участие.

В день размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме в ЕИС, такое извещение должно быть размещено Заказчиком, Организатором на электронной торговой площадке (пункт 12.7 Положения).

26.05.2016 АО «Дорэкс» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку остановочных павильонов для нужд АО «Дорэкс»(56) № 31603704628 (далее – Извещение), а также документацию о запросе предложений (далее – Документация).

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки остановочных павильонов для нужд АО «Дорэкс»(56) утверждена 26.05.2016 директором В.И. Филипповым.

Подпунктом 9 пункта 19 извещения о проведении запроса предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений направляется Заказчику одновременно с перечнем документов, которые должны быть представлены  участником запроса предложений: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (лицензии, копии сертификатов соответствия и т.п.).

В соответствии с пунктом 12.19. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями п.11.9.7 настоящего Положения, и в случаях если:

-заявка на участие не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, документации о запросе предложений, проекте договора и/или предложенная в заявках на участие цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений;

-наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса предложений;

-не представления участником запроса предложений Заказчику, Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;

− в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки;

− несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении о закупке и документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

− нарушены таким участником обязательства по исполнению ранее заключённых с Заказчиком договора/договоров;

- в иных случаях установленных в документации о закупке.

В соответствии с протоколом от 01.06.2016 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на поставку остановочных павильонов для нужд АО «Дорэкс»(56) закупка №31603704628 заказчику поступило три заявки.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на поставку остановочных павильонов от 01.06.2016 и подведения итогов от 02.06.2016 № 31603704628-01 заявка ООО «Фавор-Гарант» признана соответствующей установленным требованиям, заявки индивидуального предпринимателя Загайнова Евгения Ивановича и ООО «Вектор» признаны несоответствующими установленным требованиям и отклонены.

Основанием для отклонения заявки ООО «Вектор» послужило не предоставление копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, извещение не содержит указания на то, какие именно документы должны быть представлены участником закупки во исполнение требования, установленного подпунктом 9 пункта 19 извещения о проведении запроса предложений.

Кроме того, согласно пункту 12.23 Положения протокол подведения итогов закупки, составленный в ходе проведения запроса предложений должен содержать, в т.ч. сведения об отклоненных заявках на участие с обоснованием причин отклонения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к итоговому выводу о том, что заявка ООО «Вектор» по основаниям, указанным в протоколе отклонена неправомерно, в связи с чем комиссией АО «Дорэкс» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении процедуры проведения заседания открытого запроса предложений, о разработке технического задания, в соответствии с которым предоставлены преимущественные  условия участия в закупке отдельным лицам, в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность  признать данные доводы обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Вектор» является обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО «Вектор». В остальной части жалоба ООО «Вектор» является необоснованной.

В связи с тем, что выявленное нарушение является обстоятельством, влияющим на результаты проводимой закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной в части.
  2. Признать закупочную комиссию АО «ДОРЭКС» нарушившей пункты части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии АО «ДОРЭКС» и АО «ДОРЭКС» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 20.06.2016 № 06-04/4227

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 14-ЗП-2016

г. Чебоксары

20 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

на основании решения от 20.06.2016 по делу № 14-ЗП-2016 о признании закупочной комиссии АО «ДОРЭКС» нарушившей пункты части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений изв. № 31603704628 на поставку остановочных павильонов для нужд АО «Дорэкс»(56) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии АО «ДОРЭКС», АО «ДОРЭКС» в срок до 29 июня 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на поставку остановочных павильонов от 01.06.2016 и подведения итогов от 02.06.2016 № 31603704628-01;
  • возврата на этап рассмотрения заявок.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 30 июня 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны