Решение №06-04/4244 Решение и предписание Управления в отношении Территориальног... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики

 

29-ВП-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

при участии представителей:

от заказчика – <…>,

рассмотрев информацию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике о нарушении Заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения поставщика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

            

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратился Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее – Чувашстат) с информацией о нарушении заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисного оборудования (изв. № 0115100000417000023) (далее – Электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее – Заказчик).

18.05.2017 в 15 час. 27 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение
0115100000417000023 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 89 884,15 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, с порядковыми номерами: 2, 4, 5, 7. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участникам закупки №№ 4,7 отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику №4 в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с не соответствием требованиям в части указания наименования товара «Q7570A совместимый*», не соответствующего указанному требованию заказчика к товару: наименование товара – «Картирдж Q7570A (70А) Оригинальный», модель устройства – НР LJ M5035».

Основанием для отказа участнику №7 в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с не соответствием требованиям в части указания на товарный знак (его словесное обозначение) в наименования товара «Картридж BLOSSOM Q7570A (70А) Оригинальный», так как заказчиком указано требование к товару: наименование товара – «Картирдж Q7570A (70А) Оригинальный», модель устройства – НР LJ M5035».

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе утверждены заказчиком в пункте 24 аукционной документации.

Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5.2.1 Раздела II Технического задания документации электронного аукциона установлены требования к используемым материалам:

7

HP LJ M5035

Картридж Q7570A (70A)

Оригинальный

Цвет печати черный, ресурс не менее 15 000 страниц

1

Комиссией установлено, что участником закупки № 4 в первой части заявки по пункту 7 предложено:

7

HP LJ M5035

Картридж Q7570A, совместимый*

Оригинальный

Цвет печати черный, ресурс не менее 15 000 страниц

1

где «*» означает картридж для копировально-множительной техники, произведенной любой фирмой, в том числе не являющейся производителем используемой оргтехники.

Участником закупки № 7 в первой части заявки по пункту 7 предложено:

7

HP LJ M5035

Картридж Q7570A (70A), Китай

Оригинальный

Цвет печати черный, ресурс не менее 15 000 страниц

1

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 4 не соответствовала требованиям Технического задания, следовательно, отклонена правомерно. Однако заявка участника № 7 отклонена неправомерна, так как предложенный им товар соответствовал требованиям Технического задания Заказчика.

Наряду с изложенным, Комиссией установлено следующее.

Участником закупки № 5 в первой части заявки по пункту 7 предложено:

7

HP LJ M5035

Картридж BLOSSOM Q7570A (70A)

Оригинальный

Цвет печати черный, ресурс не менее 15 000 страниц

1

Предлагаемый участником товар не соответствовал Техническому заданию, следовательно, его заявку требовалось отклонить.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисного оборудования (изв. № 0115100000417000023).

2. Выдать Заказчику – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

06-04/4247

13.06.2017

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 29-ВП-2017

 

13 июня 2017 года                                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

на основании решения от 13.06.2017 о признании в действиях заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисного оборудования (изв. № 0115100000417000023) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                             

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. Заказчику – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017, Протокол проведения электронного аукциона от 02.06.2017 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
    1. - отменить протокол проведения Аукциона;
    2. - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
    3. - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.06.2017 по делу № 29-ВП-2017.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5 то есть с 57 127, 01 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
  6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.06.2017 по делу № 29-ВП-2017.
  7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 июня 2017.

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны