Решение №06-04/4245 Решение Управления по жалобе ООО «СпецСтандарт» от 16 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СпецСтандарт»
Дело № 159-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
председателя Комиссии:
<…>;
в присутствии от:
уполномоченного органа – <…>,
в отсутствие заказчиков – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СпецСтандарт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецСтандарт» (далее – ООО «СпецСтандарт») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу веранд (изв. № 0815300003217000403) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 31.05.2017 обратилось ООО «СпецСтандарт» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу веранд (изв. № 0815300003217000403) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «СпецСтандарт» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам протокола подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника № 5 (ООО «СпецСтандарт») в связи с непредставлением в составе заявки информации, предусмотренной пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО «СпецСтандарт» с данным решением аукционной комиссии не согласно, считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
На основании указанного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить заключение контракта, протокол подведения итогов электронного аукциона отменить, признать ООО «СпецСтандарт» победителем аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала информации, требуемой в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками, осуществляющими закупку, являются муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчики).
04.05.2017 в 17 час. 25 мин. уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000403 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу веранд, с начальной (максимальной) ценой контракта 439 443 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017 заявка участника под № 5 (ООО «СпецСтандарт») признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участник во второй части заявки не предоставил информацию, которая предусмотрена пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункта 2 пункта 20 Раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме. Декларация, предоставленная в составе заявки участником закупки содержит информацию, несоответствующую пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в декларации отсутствует информация по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.
Так, согласно пункту 1 Федерального закона № 489-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
«7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;»
Согласно пункту 2 указанного закона, пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнен следующим содержанием:
«7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;».
Комиссией установлено, что участником закупки № 5 (ООО «СпецСтандарт») в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также информацию об отсутствии привлечения участника закупки - юридического лица, которого в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, представленная участником № 5 (ООО «СпецСтандарт») декларация не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «СпецСтандарт» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СпецСтандарт» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.