Решение №06-04/4307 Решение Управления в отношении администрации Аликовского рай... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 162-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

от заказчика – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона Ремонт участка автомобильной дороги Аликово-Ильянкино КМ 6+875 - КМ 7+325; КМ 7+440 - КМ 8+905 (изв. № 0115300025817000022), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по ремонту участка автомобильной дороги Аликово-Ильянкино КМ 6+875 - КМ 7+325; КМ 7+440 - КМ 8+905 (изв. № 0115300025817000022) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, что противоречит законодательству о контрактной системе. Считает, что заявка соответствовала всем установленным законодательством и аукционной документацией требованиям.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что заявка ИП <…> отклонена обоснована, так как она не соответствовала установленным в аукционной документации требованиям. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Аликовского района Чувашской Республики.

05.05.2017 в 15 час. 41 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025817000022 о проведении электронного аукциона на выполнение по ремонту участка автомобильной дороги Аликово-Ильянкино КМ 6+875 - КМ 7+325; КМ 7+440 - КМ 8+905, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 155 154, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 10 раздела I.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Технические характеристики закупаемых товаров установлены Техническим заданием Части III документации об электронном аукционе.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, установлены пунктом 10 Технического задания (приложение к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2017 заявка участника № 4 (ИП <…>) отклонена на основании:

1) пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела I.2 «Общих условий проведения аукциона» документации о проведении аукциона в ввиду представления участником недостоверных сведений, а именно:

  • в пункте 1 Щебень – в части «Потеря массы при испытании (в зависимости от марки щебня по истираемости)» - участник предлагает значение: 21.2 (%), что не соответствует ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ данное значение для марки щебня по истираемости И2 должно быть: 26-35 (%);
  • в пункте 2 Щебень – в части «Потеря массы после испытания (насыщение-высушивание) не более» - участник предлагает значение: 6 (%), что не соответствует ГОСТ 8267-93. В соответствии с ГОСТ для марки щебня по морозостойкости F 300, который указал участник, значение должно быть не более 2 (%);
  • в пункте 3 Асфальтобетонные смеси - в части «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С для битума», заказчик устанавливает требование: Св. 40 до 200/не нормируется. Участник предлагает значение: 61(с), для марки битума БНД 60/90, что не соответствует ГОСТ 9128-2013. В соответствии с ГОСТ данное значение должно быть «не нормируется»;
  • в пункте 3 Асфальтобетонные смеси - в части «Количество испарившегося разжижителя для битума, %, не», заказчик устанавливает требование: Менее 5/не нормируется. Участник предлагает значение: 5 для марки битума БНД 60/90, что не соответствует ГОСТ 9128-2013. В соответствии с ГОСТ данное значение должно быть «не нормируется»;
  • в пункте 3 Асфальтобетонные смеси - в части «Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя для битума», заказчик устанавливает требование: не ниже 28/не нормируется (°С). Участник предлагает значение: 28(°С), для марки битума БНД 60/90, что не соответствует ГОСТ 9128-2013. В соответствии с ГОСТ данное значение должно быть «не нормируется»;

2) пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела I.2 «Общих условий проведения аукциона» документации о проведении аукциона в ввиду несоответствия сведений о конкретных показателях установленным требованиям, а именно:

  • в пункте 3 Асфальтобетонные смеси – в части «водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, заказчик устанавливает требование: ≤ 0,7 (%). Участник указал значение: 0,72 (%). Пояснение: В техническом задании, в примечаниях к таблице с требованиями к качественным, техническим характеристикам товаров даны пояснения символов: символ « ≤ » следует читать как меньше либо равно;
  • в пункте 4 Битумы – в части «марка битума» - заказчик устанавливает требование: БНД 60/90 или БНД 90/130, БНД 130/200 или БНД 200/300. Участник предлагает одну марку вместо двух - БНД 60/90. Пояснение: В техническом задании, в примечаниях к таблице с требованиями к качественным, техническим характеристикам товаров даны пояснения символов: символ « , » следует читать как « и »;
  • в пункте 5 Битумы – в части «марка должна быть» - заказчик устанавливает требование: СГ 40/70 или СГ 70/130 или СГ 130/200, МГ 40/70 или МГ 70/130 или МГ 130/200. Участник предлагает одну марку вместо двух - БНД СГ 40/70;
  • в пункте 2 Асфальтобетонные смеси – в части «марка щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по дробимости», заказчик устанавливает требование: должна быть 800. Участник предлагает значение:1200, что не соответствует ГОСТ 9128-2013.

Объектом закупки является ремонт участка автомобильной дороги Аликово-Ильянкино КМ 6+875 - КМ 7+325; КМ 7+440 - КМ 8+905.

В заявке № 4 (ИП <…>) по пункту 1 «Щебень» был предложен щебень с маркой по истираемости И2 в том числе с параметром «потеря массы при испытании (в зависимости от марки щебня по истираемости)» 21,2 %.

По пункту 2 «Щебень» был предложен щебень с маркой по морозостойкости F300 в том числе с параметром по «потеря массы после испытания (насыщение-высушивание) не более» 6 %.

По пункту 3 «Асфальтобетонные смеси» участник № 4 (ИП <…>) в заявке по позиции «условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60оС для битума» предлагает 61оС при этом битум, применяемый для изготовления асфальтобетонной смеси предложен марки БНД 60/90, по позиции «количество испарившегося разжижителя для битума, % не» - 5, по позиции «температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя для битума» - 28оС, по позиции «водостойкость образцов из смеси порошка с битумом» - 0,72 %, по позиции «марка щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по дробимости» - 1200.

По пункту 4 «Битумы» был предложен битум марки БНД 60/90, по пункту 5 «Битумы» был предложен битум марки МГ 40/70.

Аукционной документацией заказчика установлено требование к щебню в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» (далее ГОСТ 8267-93).

Требования к асфальтобетонным смесям установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013).

Требования к битуму установлены в соответствии с ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)».

Относительно требований к щебню, Комиссией установлено, что ГОСТ 8267-93 марку щебня по истираемости для щебня И2 устанавливает в диапазоне св. 25 до 35. Значение показателя потеря массы после испытания при насыщении-высушивании для марки щебня по морозостойкости F300 составляет не более 2%, т.е. указанное значение показателя «6%» не соответствует нормативному.

Относительно требований к асфальтобетонным смесям, согласно пункту 4.1.23 ГОСТ 9128-2013 устанавливает, что для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245, жидкие битумы по ГОСТ 11955, а также другие битумные вяжущие с улучшенными свойствами по технической документации, согласованной в установленном порядке.

Комиссией установлено, что для марки БНД 60/90 ГОСТ 22245, которую выбрал участник закупки № 4 (ИП <…>), параметры «условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60оС для битума», «количество испарившегося разжижителя для битума, % не», «температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя для битума» «водостойкость образцов из смеси из смеси порошка с битумом» не применяются.

Относительно позиции «водостойкость образцов из смеси порошка с битумом» заказчиком установлено требование «≤ 0,7%», при том, что знак «≤» читается как меньше либо равно. Участником предложено значение «0,72 %», что не соответствует требованиям документации. По позиции «марка щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по дробимости» в документации установлено «должны быть 800», однако участником предложена марка «1200».

Техническим заданием заказчика в пункте 4 и 5 установлены требования к битуму по ГОСТ 22245-90:

Марка битума

БНД60/90 или БНД 90/130, БНД130/200 или БНД 200/300

По ГОСТ 11955-82:

Марка битума

СГ 40/70 или СГ 70/130 или СГ 130/200, МГ 40/70 или МГ 70/130 или МГ 130/200

Согласно примечанию к Техническому заданию символ « , » (запятая) следует читать как « и ». Участником закупки по пунктам 4 и 5 представлены битумы только одной марки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 4 (ИП <…>) отклонена правомерна.

Наряду с этим Комиссия осуществила внеплановую проверку аукционной документации.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в разъяснении положений аукционной документации, размещенных 17.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны