Решение Управления по жалобе ООО «ДИЗАЙН»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 06-04/4622
Номер дела:

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 16-ЗП-2018

г. Чебоксары

09 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДИЗАЙН» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДИЗАЙН» (далее – ООО «ДИЗАЙН») на действия закупочной комиссии Заказчика - АУ ЧР «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (ИНН 2128020251, ОГРН 1022101144230, 428017, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, пр-т Московский, дом 33/9) при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9.   (изв. № 31806528607), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.06.2018 обратилось ООО «ДИЗАЙН» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - АУ ЧР «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9.   (изв. № 31806528607).

В жалобе ООО «ДИЗАЙН» указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ДИЗАЙН» от участия в открытом аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о характеристиках предлагаемого к использованию товара по позициям 8, 10, 12, 17 21заявки.

Кроме того, Заявитель указывает, что ООО «ВолгоРемСтрой» необоснованно признано победителем закупки, в связи с тем, что Общество ведет свою деятельность менее 5 лет, однако, Заказчиком предъявлено требование: опыт работы по данному направлению не менее 5 лет.

В заседании Комиссии представитель ООО «ДИЗАЙН» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил рассмотреть данную жалобу, отменить протокол от 19.06.2018.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона  не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ ЧР «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом АУ ЧР «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (протокол от 20.03.2012 №2) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона регламентируется разделом 3 Положения.

Согласно пункту 1 раздела 3 Положения под открытым аукционом в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на определенной Заказчиком площадке в порядке, установленном настоящим разделом.

Заказчиком - АУ ЧР «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики 25.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31806528607 о проведении открытого  аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9 и документация о закупке.

Согласно протоколу от 19.06.2018 заявка участника № 323309 (ООО «ДИЗАЙН») решением закупочной комиссии не допущена к участию в открытом аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику № 323309  послужило представление недостоверной информации о характеристиках предлагаемого к использованию товара по позициям 8, 12, 21 «Бруски обрезные по ГОСТ 8486-86», 10 «Перемычка брусковая» и 17 «Кабель».

Требования к техническим, функциональным характеристикам материалов Заказчиком установлены в таблице «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов» Раздела 7 Технического задания аукционной документации (далее - Таблица). В частности, заказчиком установлены следующие требования:

- «Бруски обрезные» Должны быть обрезными хвойных пород. Толщиной более 40мм. Сорт должен быть I-II. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Ширина не более 150 мм. Длина 4м-6,5 м (позиция 8);

- «Бруски обрезные» Должны быть обрезными хвойных пород. Толщина 40 -75 мм. Длина не менее 4 м  но не более 6,5м. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Сорт должен быть II. Ширина не более 150 мм (позиция 12);

- «Бруски обрезные по ГОСТ 8486-86» Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Должны быть обрезными хвойных пород. Толщина до 75 мм. Сорт должен быть I.   Длина не менее 4-6,5м. Ширина до 150 мм (позиция 21);

- «Перемычка брусковая» Перемычки железобетонные  из тяжелого бетона должны быть предназначены для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения. Перемычка железобетонная брусковая из бетона класса не менее В15 (М200) средней плотностью более 2200 до 2500 кг/м3 включительно,  с морозостойкостью не менее F50, сечением 120x65 или 120×140 или  мм, длиной не более 1290 мм, объемом более 0,008 м3, расход арматуры не более 0,50 кг, масса не менее 25 кг, с расчетной нагрузкой не более 1,96 (200) кН/м (кгс/м). Должны быть снабжены монтажными петлямиили  строповочными отверстиями диаметром 30 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств.  Должны соответствовать требованиям ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» (позиция 10);

- «Кабель» Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением. Число жил -  не менее 3, сечение более 2 мм2. Номинальное напряжение до 1 кВ. Номинальная толщина изоляции не более 1,3 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» (позиция 17).

ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» распространяется на железобетонные перемычки, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения.

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на силовые кабели с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке, с защитными покровами или без них, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1; 3 и 6 кВ частоты 50 Гц.

Установлено, что участник № 323309 (ООО «ДИЗАЙН») в составе заявки:

- по позиции 8 заявки значение конкретных показателей "Бруски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 150 мм, толщиной 50 мм" являются недостоверными в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 (согласно ГОСТ 18288 бруском является   "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины");

- по позиции 12 заявки значение конкретных показателей "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 150 мм, толщиной 40 мм" являются недостоверными в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 (согласно ГОСТ 18288 бруском является   "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины");

- по позиции 21 заявки значение конкретных показателей "Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 150 мм, толщиной 75 мм" являются недостоверными в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 (согласно ГОСТ 18288 бруском является   "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины");

- по позиции 10 участник предлагает железобетонные перемычки из тяжелого металла предназначенные  для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения, при этом указывает следующие показатели: сечение 120х65 мм, длина 1290 мм, объём 0,01м3, расход арматуры 0,5 кг, массой 25 кг, что по ГОСТ 948-2016 не соответствует для данного вида перемычки (в соответствии с ГОСТ 948-2016 расход арматуры для данного вида перемычки 0,41 кг);

- по позиции 17 участник предлагает кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой со следующими характеристиками: Число жил -  3, сечение 2,5 мм2. Номинальное напряжение 1 кВ. Номинальная толщина изоляции 1,3 мм, что по ГОСТ 16442-80 не соответствует для данного твида кабеля (в соответствии с ГОСТ 16442-80 номинальная толщина изоляции для данного вида кабеля 0,8 мм).

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО «ДИЗАЙН» содержала недостоверную информацию о товаре по вышеуказанным позициям.

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Довод заявителя о необоснованном признании ООО «ВолгоРемСтрой» победителем закупки, в связи с тем, что Общество ведет свою деятельность менее 5 лет, однако, Заказчиком предъявлено требование: опыт работы по данному направлению не менее 5 лет, Комиссия Чувашского УФАС России  признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно подпункту 3 пункта 5 Раздела 1 Положения на официальном сайте подлежит размещению извещение о размещении заказа и вносимые в него изменения, документация (аукционная, конкурсная) и вносимые в нее изменения, проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, разъяснения документации (аукционной, конкурсной), протоколы, составляемые в ходе проведения закупок, в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Установлено, что 28.05.2018 Заказчиком в подпункт 3 пункта 17 Информационной карты внесены изменения в части дополнительных требований к участникам закупки, а именно: опыт работы по данному направлению не менее 3 (трех) лет.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ВолгоРемСтрой» обоснованно признана победителем открытого аукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ДИЗАЙН» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДИЗАЙН» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9.   (изв. № 31806528607)необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <….>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

<…>