Решение №06-04/4643 Решение Управления по жалобе ООО «ПСК «Империя» от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 14-ЗП-2018

 

09 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9 (изв. № 31806528607), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.06.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя» (далее – ООО «ПСК «Империя») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9 (изв. № 31806528607) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «ПСК «Империя» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку все необходимые документы в составе заявки приложены, более того, Общество выразило согласие на участие в рассматриваемом аукционе. Также заявитель указал на то, что протокол рассмотрения заявок от 19.06.2018 не содержит конкретных сведений о положениях заявки, не соответствующих техническому заданию аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «ПСК «Империя» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и положения о закупках. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным протоколом Наблюдательного Совета АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии от 20.03.2012 № 2 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы пунктом 10 Раздела 1 Положения о закупке.

Согласно подпункту 1 Раздела 3 Положения о закупке под открытым аукционом в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на определенной Заказчиком площадке в порядке, установленном настоящим разделом.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано пунктами 23- 30 Раздела 3 Положения о закупках.

Заказчиком – АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии 25.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9 (изв. № 31806528607) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2018
№ 31806528607-1 ООО «ПСК «Империя» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки приложению № 1 Технического задания «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Требования к составу заявку установлены в пункте 17 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации.

Требования данного пункта установлены в совокупности с требованиями пункта 2.2 Общей части аукционной документации.

Так, согласно пункту 2.2.1. Общей части аукционной документации заявка на участие в закупке в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- форму заявки участника (по форме в Приложении 1);

- документы, подтверждающие соответствие требованиям пункта 3.1. настоящей документации:

1) копию свидетельства о государственной регистрации;

2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) копии учредительных документов (устав, учредительный договор (при наличии));

4) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

5) копию справки из ИФНС об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, действительную на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

При этом из пояснений Заказчика следует, что форма, которой участникам закупки следовало соответствовать, содержится в Разделе 9 аукционной документации, а в пункте 2.2.1 допущена техническая опечатка.

Запросов на разъяснение положений аукционной документации по данному вопросу Заказчику не поступало.

В совокупности из требований пункта 2.2.1 Общей части аукционной документации, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 17 Информационной карты аукционной документации заявка участника должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка ООО «ПСК «Империя» таких сведений не содержит, следовательно, аукционная комиссия Заказчика обоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

Относительно того, что протокол рассмотрения заявок от 19.06.2018 не содержит конкретных сведений о положениях заявки, не соответствующих техническому заданию аукционной документации, установлено следующее.

Подпунктом 6 пункта 26 Раздела 3 Положения о закупках установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, сведения о членах комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представителями Заказчика пояснено, что протокол от 19.06.2018 не содержал конкретных указаний на несоответствующие аукционной документации положения заявки по причине отказа в размещении протокола оператором электронной площадки.

Чувашским УФАС России был сделан запрос в адрес оператора электронной площадки www.zakupki21.ru с целью представления информации по данному вопросу. Согласно представленному площадкой письму от 04.07.2018 функционал ЕИС www.zakupki.gov.ru имеет ограниченный размер текста причины недопуска участника закупки, т.е. выгрузка протокола из внешних систем имеет ограничения по размеру. В связи с этим протокол от 19.06.2018 содержал неконкретные причины признания заявок несоответствующими.

При этом Комиссией установлено, что 19.06.2018 с разницей в 2 минуты после размещения протокола на площадке www.zakupki21.ru размещен файл, содержащий конкретные основания, послужившие для признания заявки ООО «ПСК «Империя» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ПСК «Империя» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9 (изв. № 31806528607) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны