Решение №06-04/4649 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 18-ЗП-2018

г. Чебоксары

09 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

<…>, представителя заявителя по доверенности от 02.07.2018,

от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>, представителя по доверенности от 16.05.2018,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона  на выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования (изв. № 31806583956), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.06.2018 обратился ИП <…> с жалобой на положения документации заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона  на выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования (изв. № 31806583956).

В жалобе ИП <…> указывает, что заказчик объявил аукцион на выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования с использованием лифтового оборудования модели ЛП-0401 БМЭ производства АО «Могилевлифтмаш», Республика Беларусь. При этом заказчик не предоставил участникам закупки право выбора лифтового оборудования эквивалентных моделей. Заявитель указывает, что на сегодняшний имеется множество моделей российских производителей, выпускающих лифтовое оборудование, эквивалентное лифту ЛП-0401БМЭ.

ИП Тихонов В.Ю. просит провести проверку правомерности указанных действий комиссии заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что заявитель не может являться участником закупки, поскольку не обладает специальной правоспособностью.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1);

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения (пункт 3).

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 4 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 24.02.2017 и согласованным ректором учреждения (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

07.06.2018 заказчиком – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» на официальном сайте размещено извещение № 31806583956 о проведении открытого аукциона выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования. Одновременно размещена аукционная документация.

Требования к участника закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям, содержатся в пункте 17 Информационной карты документации об электронном аукционе, согласно которому участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:

участником закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требования, установленные ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением юридических лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Документы, подтверждающие соответствие требованиям: действующая выписка из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, заказчиком в закупочной документации установлены требования к наличию специальной правоспособности у участников закупки.

При этом, как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель <…> не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, обжалуемые ИП <…> положения аукционной документации не могут нарушать его права и законные интересы, и по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках у Чувашского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного Комиссия оставляет жалобу индивидуального предпринимателя <…> без рассмотрения.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу индивидуального предпринимателя <…> без рассмотрения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны