Решение №06-04/4672 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                        Дело № 39-ЗП-2017

26 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.06.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» (далее – ООО «Спецкомплекс») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Спецкомплекс» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ООО «Спецкомплекс» требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона и Положению о закупке, а именно:

- заявка участника не пронумерована;

- не указаны организационно-правовые формы производителя по позициям: 27, 30, 39, 40, 47, 80, 81, 83-85. В ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 11, 14, 15, 17-23, 25, 26, 29, 32, 36, 49, 64, 65, 116, 117 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ»;

- в материалах ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС не указан товарный знак производителя ЗАО НВП «Болид», который имеет товарный знак.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленная им заявка сформирована в соответствии с законодательством о закупках и требованиями документации о закупке.

Представители ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласились, считают, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Спецкомплекс» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерии оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" 12.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (№ изв. 31705108171) и документация о закупке.

Относительно довода заявителя о том, что отклонение заявки ООО «Спецкомплекс» в связи её непронумерованностью необоснованно, Комиссия отмечает следующее.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 11 документации о закупке.

Указанным пунктом установлено, что заявка на участие в открытом аукционе подается в бумажной форме. Заявка на участие в аукционе, подписывается лицом, имеющим полномочия на подписание заявки и скрепляется печатью (при наличии).

Все листы заявки прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть подписана и скреплена  печатью участника закупки (при наличии печати). Не допускается нумерация только нотариально заверенных документов.

Заявка участника закупки должна отвечать требованиям настоящей документации о закупке, включая основные технические требования к товару, который предполагается поставить, указанные в разделе Техническом задании документации. Предоставление необходимых документов в неполном объеме может послужить причиной отказа в допуске участника к участию в аукционе.

Как установлено Комиссией, представленная Обществом заявка соответствует требованиям пункта 11 документации, поскольку она прошита, пронумерована, подписана и скреплена печатью.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу об отклонении заявки в связи с не указанием организационно-правовых форм по позициям: 27, 30, 39, 40, 47, 80, 81, 83-85. В ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 11, 14, 15, 17-23, 25, 26, 29, 32, 36, 49, 64, 65, 116, 117 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ» и не указанием товарного знака производителя ЗАО НВП «Болид», установлено следующее.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

Так, указанным пунктом установлено, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 2.

В предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 84/1В от 05.06.2017, заявка
ООО «Спецкомплекс» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по следующим основаниям:

- в соответствии с требованием раздела 11 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» общих условий аукциона участник закупки должен «все листы заявки прошить и пронумеровать. Заявка должна быть подписана и скреплена печатью участника закупки (при наличии печати). Не допускается нумерация только нотариально заверенных документов». Участник закупки представил заявку не пронумерованную;

- не указаны организационно-правовые формы производителя по позициям: 27, 30, 39, 40, 47, 80, 81, 83-85, в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 11, 14, 15, 17-23, 25, 26, 29, 32, 36, 49, 64, 65, 116, 117 таблицы «материалы используемые при производстве работ». В материалах ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: не указан товарный знак производителя ЗАО НВП «Болид». Производитель материалов ЗАО «НВП «Болид» имеет товарный знак. Данное требование установлено в разделе 12 общих условий аукциона. В предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

В ходе изучения материалов дела, Комиссией установлено, что таблица материалов, используемых при производстве работ заявки ООО «Спецкомплекс» по позициям 27, 30, 39, 40, 47, 80, 81, 83-85, в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 11, 14, 15, 17-23, 25, 26, 32, 36, 49, 64, 65, 116, 117 содержат сведения о производителе товара без указания на организационно-правовую форму производителя.

Одновременно с этим Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики должны руководствоваться законодательством Российской Федерации. Производители по вышеуказанным позициям являются иностранными юридическими лицами, организационно-правовая форма которых устанавливается в соответствии с иным иностранным законодательством.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Однако заказчиком не представлено доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о возможности отнесения конкретного товарного знака к конкретному товару. Аукционная комиссия заказчика не располагала достоверными сведениями о принадлежности конкретного товарного знака к конкретному товару.

Данный довод заявителя Комиссия также признает обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 84/1В от 05.06.2017 к участию на аукционе допущены две заявки: № 33/1 (ООО «Дорисс-Ремстрой») и № 33/5 (ООО «Голди»).

Установлено, что заявки участников № 33/1 (ООО «Дорисс-Ремстрой») и
№ 33/5 (ООО «Голди») по позициям 51, 52, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 71, 73, 74, 82, предлагают товар, производителем которых является ЗАО НВП «Болид». По всем перечисленным позициям в обеих заявках указан товарный знак «
Bolid».

Комиссией установлено, что ЗАО НВП «Болид» имеет более чем один зарегистрированный товарный знак. В случае если отказ в допуске к участию на аукционе основан на недостоверном предоставлении сведений о товарном знаке предлагаемого товара, для обоснованного допуска заявки аукционная комиссия должна располагать достоверными сведениями о товарном знаке такого товара.

Представителями Заказчика не представлено доказательств того, что вышеуказанные позиции товаров зарегистрированы под товарным знаком «Bolid».

На основании изложенного, Комиссия считает, что заявки участников №№ 33/1, 33/5 необоснованно допущены к участию в аукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Спецкомплекс» обоснованной, считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецкомплекс» обоснованной.
  2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 6 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

06-04/4673

26.06.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 39-ЗП-2017

г. Чебоксары

26 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

на основании решения от 26.06.2017 по делу № 39-ЗП-2017 о признании Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившей часть 6 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона изв. № 31705108171 на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 09 июля 2017 года устранить нарушение части 6 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от  07.06.2017 № 84/2В;
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.06.2017 № 84/1В;
  • возврата на этап рассмотрения первых частей заявок, подданных на участие в электронном аукционе изв. № 31705108171 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 26.06.2017 № 39-ЗП-2017.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 10 июля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны