Решение Управления по жалобе ООО «Безопасная медицина»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-04/4708
Номер дела:

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 17-ЗП-2018

г. Чебоксары

10 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии представителей от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 29.06.2018,

<…>, представителя по доверенности от 29.06.2018,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Безопасная медицина», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасная медицина» на действия котировочной комиссии заказчика – АУ  «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку пакетов и емкостей для утилизации медицинских отходов (изв. № 31806570325), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.06.2018 обратилось ООО «Безопасная медицина» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – АУ  «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку пакетов и емкостей для утилизации медицинских отходов (изв. № 31806570325).

В жалобе ООО «Безопасная медицина» указывает, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. При этом по итогам рассмотрения котировочных заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что заявителем не представлен документ, содержащий информацию о месте регистрации участника.

Заявитель с таким отказом не согласен, указывает, что все запрашиваемые документы, в том числе и свидетельство о государственной регистрации общества и постановке на налоговый учет по Форме № 1-1 Учет, приложены в составе заявки. Заявителем также приложена надлежащим образом оформленная выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержались полные данные о дате и месте государственной регистрации общества, а также об органе, а также об органе, зарегистрировавшем общество.

Из жалобы также следует, что при государственной регистрации общества директору в налоговом органе были выданы следующие документы: лист записи, экземпляр устава, свидетельство о государственной регистрации и поставке на налоговый учет по Форме № 1-1 Учет. Иных документов при государственной регистрации юридических лиц органы ФНС не выдают. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», которым была утверждена предыдущая форма свидетельств о государственной регистрации, утратило силу.

ООО «Безопасная медицина» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что в составе заявки ООО «Безопасная медицина» отсутствовало свидетельство о государственной регистрации и поставке на налоговый учет по Форме № 1-1 Учет.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом – протокол от 14.02.2012 № 2 (в ред. протокола от 27.12.2017 № 8) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем запроса котировок цен установлен пунктами 35-41 Положения.

Под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 35.1 Положения).

Требования, предъявляемые к котировочной заявке установлены пунктом 38 Положения.

Пунктом 38.1 Положения установлено, что котировочная заявка наряду с документами и сведениями, предусмотренными подпунктами 1-5, может содержать также иные сведения и документы, предусмотренные извещением и документацией о проведении запроса котировок цен (подпункт 6 пункта 38.1 Положения).

Комиссия в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи котировочных заявок рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает котировочные заявки (пункт 41.1 Положения).

Победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен (пункт 41.2 Положения).

05.06.2018 АУ  «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31806570325 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку пакетов и емкостей для утилизации медицинских отходов (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 646 337, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 16.06.2018 № 31806570325-01 заказчику поступило три заявки: ООО «Гела», ООО «Безопасная медицина» и ООО «Развитие». Победителем запроса котировок признано ООО «Гела». Заявка ООО «Безопасная медицина» признана несоответствующей установленным требованиям.

Согласно указанному протоколу основанием для отклонения заявки ООО «Безопасная медицина» послужило не представление документа, содержащего информацию о месте регистрации участника.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установлены пунктом 2 Документации № 41 ЭЗК-2018. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Документации заявка на участие должна содержать: в) документ участника закупки, содержащий информацию о месте его регистрации:

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (копия свидетельства о государственной регистрации;

- для физических лиц (копия документа, удостоверяющего личность).

При этом как следует из пояснений заказчика и представленной копии заявки ООО «Безопасная медицина», надлежащим образом заверенной заказчиком, заявителем в составе заявки не представлено документов, предусмотренных подпунктом 1 «в» пункта 2 Документации, в т.ч. и свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет по Форме № 1-1 Учет.

ООО «Безопасная медицина» в заседание Комиссии не явилось, надлежащих доказательств, подтверждающих предоставление в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет по Форме № 1-1 Учет, не представлено.

Таким образом, комиссия заказчика на основании пункта 41.2 Положения обоснованно отклонила заявку ООО «Безопасная медицина».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Безопасная медицина» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Безопасная медицина» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.