Решение №06-04/5054 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Президен... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Ивашкина Дмитрия Андреевича

 

Дело № 152-К-2016г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 18июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 08.07.2016 № 108в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя –ИПИвашкина Дмитрия Андреевича –<…>

рассмотрев жалобу ИП Ивашкина Дмитрия Андреевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт входа приемного покоя и фасада роддома бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001586) в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.07.2016 обратилсяИП Ивашкин Дмитрий Андреевич с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт входа приемного покоя и фасада роддома бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001586).     

В жалобе ИП Ивашкин Д.А. указывает, что им подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в заявке на участие в аукционе указал конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации: в п. 15заявки морозостойкость минус 15˚С, требуемое значение – свыше минус 20˚С.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку температура морозостойкости, указанная в п.15 Раздела 1 Технического задания, минус 15˚С> (свыше) минус 20˚С.

ИП Ивашкин Д.А. просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе,  отменить результаты аукциона, произвести проверку на предмет искусственного ограничения числа участников и ограничение конкуренции среди участников открытого аукциона, выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенной в ней доводам.

Представитель уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Указали, что потребностям заказчика соответствует раствор готовый отделочный с морозостойкостью минус 20˚С и ниже: минус 21˚С, минус 22˚С и т.д.

Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган).

20.06.2016 в 15:39на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001116001586 о проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту входа приемного покоя и фасада роддома бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 609 774, 30руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2016 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, пять из которыхдопущены к участию в электронном аукционе (участник № 1, № 3, № 4, № 5, № 6). Заявка участника № 2 (ИП Ивашкин Д.А.) признана несоответствующей установленным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей установленным требованиям признана только одна заявка, и принято решение о заключении контракта с участником № 2 - обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гарант».

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 2 (ИП Ивашкину Д.А.) послужило не соответствие заявки требованиям п. 26 «Информационная карта аукциона» Общей части, Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки указал конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации в п.15 заявки морозостойкость минус 15˚С, требуемое значение – свыше минус 20˚С.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а)  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие  участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования при выполнении работ в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.

Требования к материалам, используемым в работе, установлены в разделе 1 Технической части документации об электронном аукционе – таблица «Сведения о технических характеристиках материалов, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) основных применяемых материалов».

Согласно пункту 15указанного перечня материалов, используемых в работе, использованию подлежит «Раствор готовый отделочный» со следующими характеристиками: раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6. Морозостойкость свыше минус 20°С.

При этом Комиссия отмечает, что указанию свыше минус 20°С соответствуют значения: минус 19°С, минус 18°С, минус 17°С и т.д., поскольку последовательность чисел со знаком минус определяется в обратную сторону.

Установлено, что ИП Ивашкиным Д.А. по позиции 15 предложен к использованию раствор готовый отделочный, страна происхождения Российская Федерация, со следующими характеристиками: раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6. Морозостойкость минус 15°С.

Учитывая, что значение минус 15°С свыше значения минус 20°С, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные ИП Ивашкиным Д.А. в заявке показатели по позиции 15 соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка ИП Ивашкина Д.А. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2016, отклонена необоснованно. Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, согласно пункту 4.11 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200. Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.

Таким образом, указание в документации «Морозойсткость свыше минус 20˚С»  является необъективным описанием морозостойкости.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Ивашкина Дмитрия Андреевича обоснованной.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ивашкина Дмитрия Андреевича обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившей часть 5статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика –бюджетное учреждение Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 1части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамоб устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Исх.: 06-04/5055

От 18.07.2016

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 152-К-2016

 

18июля 2016 года                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

на основании решения от 18.07.2016 о признании аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе) и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 1части 1 статьи 33при проведении электронного аукциона на ремонт входа приемного покоя и фасада роддома бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001586)и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику–бюджетному учреждению Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамв срок до 28июля2016 годаустранить нарушенияпункта 1части 1 статьи 33,части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:
  • отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2016;
  • отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2016;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. № 0115200001116001586 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 18.07.2016 № 152-К-2016;
  • продления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе изв. № 0115200001116001586. 
  • продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»http://roseltorg.ru:
    • отменить протокол хода аукциона изв. № 0115200001116001586.
    • вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001116001586, с указанием на возможность их повторной подачи.
    • обеспечить Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 29 июля2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии           «…»                                                                        

 

Члены Комиссии                  «…»                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны