Решение №06-04/5063 Решение Управления по жалобе ООО «Нижегородский центр технич... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации»

Дело № 153-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

                                            

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» (далее – ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации», Общество) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М (изв. № 0315100000516000115)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.07.2016 обратилось ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» с жалобой на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М (изв. № 0315100000516000115)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М (изв. № 0315100000516000115) от 22.06.2016 ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» признано победителем электронного аукциона.

В регламентированные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе сроки ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Однако, Обществом от заказчика получена информация об отказе заключения контракта и признании общества уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» считает отказ заказчика от заключения контракта и признании общества уклонившимся от заключения контракта необоснованным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) (далее - Заказчик).

03.06.2016 15:39 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000516000115 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М, с начальной (максимальной) ценой контракта 423 400, 00 руб.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» в регламентированные Законом о контрактной системе  сроки разместило в Единой информационной систем подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2016, ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» предложило цену контракта – 300 087, 89 руб., что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, поскольку цена контракта снижена Обществом более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, победитель такого аукциона должен предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о  контрактной системе.

ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» предоставило обеспечение исполнения контракта в размере – 21 170, 00 руб., что подтверждается материалами дела.

Согласно извещению аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере – 21 170, 00 руб.

Таким образом, предоставление Обществом обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией о закупке, не является надлежащим исполнением части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, заказчик правомерно признал ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                               

 

Члены Комиссии                              «…»                                                                                                                                                                   

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны