Решение №06-04/5157 Решение Управления по жалобе физического лица от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<…>

 

 

Дело № 208-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя <…><…>, представителя по доверенности от 08.06.2017,

от победителя закупки – ООО «СК Стрим» – <…>, директора,

в отсутствие заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 58,80 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000070) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2017 обратился <…>с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 58,80 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000070) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> сообщает, что им подана заявка на участие в Электронном аукционе.  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 победителем аукциона признано ООО «СК Стрим».

Заявитель не согласен с принятым решением о признании указанного общества победителем закупки, поскольку согласно выписке из ЕГРН на объект недвижимости – предложенную ООО «СК Стрим» квартиру, расположенную по адресу г. Козловка, ул. Рабочая, д.1, кв.29, указано, что данный объект находится в пределах иного объекта недвижимости   с кадастровым номером 21:12:122402:455. Однако по данному кадастровому номеру какой-либо объект недвижимости не зарегистрирован. Таким образом, по мнению заявителя, приложенная в составе второй части заявки ООО «СК Стрим» выписка из ЕГРН содержит недостоверные сведения.

Кроме того, согласно данным Управления Росреестра по Чувашской Республике, по указанному кадастровому номеру зарегистрирован иной объект недвижимости – нежилое здание, магазин с кадастровым номером 21:12:122402:162.

Заявитель просит признать действия заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание о пересмотре вторых частей заявок.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ООО «СК Стрим» указал на необоснованность доводов заявителя, в связи с тем, что приложенная в составе заявки выписка из ЕГРН на квартиру, расположенную по адресу г. Козловка, ул. Рабочая, д.1, кв.29, соответствует действительности. Указанная во второй части заявки квартира имеет кадастровый номер <...> :12:122402:489, а кадастровый номер <...> :12:122402:455 принадлежит многоквартирному жилому дому, в котором расположена указанная квартира. Каких-либо нежилых зданий, магазинов по адресу г. Козловка, ул. Рабочая, д.1, кв.29, не зарегистрировано.

Заказчик – администрация Козловского района Чувашской Республики представил письменные пояснения от 05.07.2017 № 06/01-16-2809, в соответствии с которыми просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Козловского района Чувашской Республики.

31.05.2017 17 час. 02 мин. заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037317000070 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 58,80 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда,  начальной (максимальной) ценой контракта, равной 1 663 746,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017 на участие в электронном аукционе подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «СК Стрим» (участник № 2) с предложением о цене контракта 1 247 809,50 руб.

В силу пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Описание объекта закупки установлено частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием заказчиком установлены в т.ч. следующие требования: продавец обязан передать Покупателю жилое помещение (квартиру), состоящую из одного жилого помещения, качество которого соответствует условиям Муниципального контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям законодательства Российской Федерации; местонахождение жилого помещения: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка; квартира в городе Козловка Чувашской Республики, общей площадью не менее 58,80 кв.м.

В соответствии с пункта 26 Раздел I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в т.ч. следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника № 2 (ООО «СК Стрим») содержит информацию, предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, пунктом 26 Раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на наименование страны происхождения товара. Участником закупки № 2 предложена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: г. Козловка, ул. Рабочая, д.1, кв.29, площадью 65,9 кв.м.

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску ООО «СК Стрим» к участию в электронном аукционе соответствует требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

При этом вторая часть заявки ООО «СК Стрим» содержит выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08.06.2017, в соответствии с которой жилому помещению – квартире, расположенной по адресу: г. Козловка, ул. Рабочая, д.1, кв.29, присвоен кадастровый номер <...> :12:122402:489. Данная квартира имеет площадь 65,9 кв.м. Кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости – 21:12:122402:455. Правообладателем указанной квартиры является ООО «СК Стрим»; вид государственной регистрации права – собственность.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 26 Раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки ООО «СК Стрим» содержит документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию права собственности на предлагаемое жилое помещение.

Следовательно, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «СК Стрим» несоответствующей установленным требованиям. Доказательств обратного заявителем не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что согласно сведениям «Справочной информации по объектам недвижимости в режиме online» https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Рабочая, д. 1, расположены жилые помещения, в т.ч. предложенная победителем аукциона квартира № 29.

Таким образом, довод заявителя о том, что по указанному располагается нежилое помещение, магазин не находит фактического подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает Ларионова Александра Павловича необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу <…> необоснованной.

          

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны