Решение №06-04/5196 Решение Управления по жалобе ООО «Профит-плюс» от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс»

 

 

Дело № 206-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – ООО «Профит-плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000006),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2017 обратилось ООО «Профит-плюс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Профит-плюс» сообщает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в документации об электронном аукционе указания на альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, совместно с допуском к генподряду, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. В частности, по позициям «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)», «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с повортно-откидной       створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм)», «Песок природный», «Доски обрезные хвойных пород».

Наряду с изложенным, заявитель выражает несогласие с установлением в пункте 2.6 проекта контракта условия об оплате работ на основании оформленных счетов-фактур, поскольку у организаций, применяемых упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность составлять счета-фактуры.

По мнению заявителя, пункт 2.7 проекта контракта предусматривает возможность неоплаты работ, что может нарушить требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Профит-плюс» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Профит-плюс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.

16.06.2017 в 15 час. 52 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300024417000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 891 130, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что печатная форма извещения, сформированного в электронном виде, о проведении электронного аукциона № 0315300024417000006 содержит следующие указания на установление единых требований к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе); требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе; требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, сформированное в электронном виде извещение позволяет определить установленные заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе требования.

Следовательно, извещением о проведении электронного аукциона установлены сведения, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки является необоснованным.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе сведения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона,  должны содержаться в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Подпунктом 1 пункта 23 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск на генподряд), то есть речь идет не о лице, выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства, и работы по организации строительства должны быть включены в Перечень.

Проведенный анализ Перечня показывает, что работы по организации работ по капитальному ремонту здания школы относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В силу изложенного, при осуществлении работ по капитальному ремонту здания школы заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, так как, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В данном случае речь идет не о конкретных работах, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего работы, должен быть допуск СРО на генподряд.

На основании изложенного в подпункте 1 пункта 23 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона» на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО на генподряд по группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Следовательно, довод заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в документации об электронном аукционе указания на альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, совместно с допуском к генподряду, Комиссия признает несостоятельным.

Технической частью на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики документации об электронном аукционе установлены в т.ч. требования к техническим, функциональным характеристикам товара, используемого для выполнения работ, в частности:

Пункт 1 «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)»: общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион Cl- ) должно быть: 1% или менее; Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы от 5 (3) до 10 мм должно составлять 100%.

Пункт 3 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм)»: Пеρепад лицевых поверхностей (провес) в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных профилей коробок и створок, установка которых предусмотрена в одной плоскости, не превышает 0,7 мм, при механическом соединении импостов с профилями коробок, а также между собой - 1,0 мм; в случае если обработка сварного шва предусматривает выборку канавки, размер канавки на лицевых поверхностях не должна превышать 5 мм по ширине, глубина канавки в пределах 0,7 мм, а величина среза наружного угла сварного шва не должна превышать 3 мм по сварному шву; провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в собранном изделии не должна превышать 1,5 мм на 1 м ширины.

Пункт 13 «Песок природный»: пылевидных и глинистых частиц 2 (не более); глины в комках не более 0,25; полный остаток песка на сите с сеткой № 063 должен соответствовать следующим показателям: находиться в пределах от 30 до 45 в процентах по массе.

Пункт 17 «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта»: Влажность не более 22%; Нормы ограничения пороков: сучки не более 2 шт.; Трещины пластевые и кромочные (выходящие на торец) – не более ½ длины пиломатериала; Биологические повреждения – допускаются на однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3; Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки – не допускаются.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вышеуказанные требования по позициям «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)», «Песок природный», «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта» установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (пункты 3.3.5 , 3.5.2.4), ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» (пункты 5.2.4, 5.2.5,  5.2.6), ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (пункты 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5,), ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (пункты 2.3, 2.7 таблица «Нормы ограничения пороков»), которыми устанавливаются требования к нормативным значениям показателей качества.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2.4 проекта контракта все расчеты по настоящему Контракту осуществляются в безналичной форме платежом на расчётный счёт Подрядчика.

оплата производится по факту выполнения отдельных этапов работ и на основании подписанных сторонами акта выполненных Работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и выставленного подрядчиком счета-фактуры. Авансирование не предусмотрено. В случае, если настоящий контракт заключается с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (пункт 2.6 проекта контракта).

Оплата по настоящему Контракту производится за счет средств Федерального бюджета в течение 30 (тридцати) календарных дней (пункт 2.10 проекта контракта).

Таким образом, проект контракта в соответствии с требованиями частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит порядок и срок оплаты товара.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что проектом контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком.

В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны