Решение №06-04/5222 Решение Управления по жалобе ООО "Специалист" от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 26.07.2016 № 06-04/5222

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 20-ЗП-2016

г. Чебоксары

22 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>, представителя по доверенности от 19.01.2016 № 101, <…>, представителя по доверенности от 18.07.2016 № 3342,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Специалист», направившего ходатайство от 19.07.2016 № 120 о рассмотрении жалобы без участия своего представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Специалист» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (Далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им И.Н. Ульянова») при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31603801580 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2016 обратилось ООО «Специалист» с жалобой на положения аукционной документации  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 31603801580).

Из жалобы следует, что Заказчик, требует краны, изготовленные в соответствии с конкретными техническими условиями, что, по мнению заявителя, является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию. Кроме того, согласно части 14 аукционной документации сроки заключения договора вводят в заблуждение участников закупки, поскольку невозможно определить, в какой срок требуется подписать договор: десяти или двадцати. В соответствии с аукционной документацией, также не предусмотрен порядок и сроки направления протокола разногласий со стороны участника аукциона. Заявитель просит провести проверку изложенных в жалобе доводов, приостановить проведение аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

Представители ФГБОУ ВО «ЧГУ им И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация не содержит положений, нарушающих требования законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации и согласованного с ректором ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» А.Ю. Александровым, от 24.02.2014 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Порядок осуществления закупки путем проведения аукциона регулируется пунктами 45-54 Положения.

Согласно пункту 45 Положения информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 47 Положения, для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу  заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

21.06.2016 ФГБОУ ВО «ЧГУ им И.Н. Ульянова» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета изв. № 31603801580 (далее – Извещение), а также документацию об открытом аукционе  в электронной форме (далее – Документация).

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета утверждена проректором  ФГБОУ ВО «ЧГУ им И.Н.  Ульянова» А.Н. Николаевым.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках (в редакции, действующей на момент объявления закупки) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 27 Положения.

Наименование и объемы работ, перечень материалов, используемых при выполнении работ, установлены разделом IV Техническое задание аукционной документации.

Согласно пункту 206 Технического задания при выполнении работ использованию подлежат краны шаровые со следующими характеристиками: краны шаровые фланцевые из коррозийно-стойкой стали 12Х18Н10Т для воды, пара, нефтепродуктов давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) типа КШ (ТУ 3742-001-4563-0744-2003), диаметром 120 мм.

Таким образом, заказчиком по пункту 206 Технического задания установлены требования к кранам шаровым, позволяющие определить потребность заказчика, что соответствует положениям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Наряду с изложенным, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 79 Положения договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам иных процедур – не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

Порядок заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен пунктом 14 Документации об электронном аукционе.

Договор заключается не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. При этом договор заключается только после предоставления участником закупки  обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.3 Документации).

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победитель аукциона обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику. При этом победитель аукциона одновременно с договором обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен аукционной документацией. В случае, если победителем аукциона не исполнены данные требования, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора (пункт 14.4 Документации).

Таким образом, аукционной документацией установлены однозначно понимаемые сроки для подписания договора со стороны победителя закупки и его заключения по итогам закупки.

Комиссия также отмечает, что порядком заключения договора, установленным Положением заказчика, не предусмотрена процедура направления протокола разногласий.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Специалист» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Специалист» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны