Решение №06-04/5461 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЕЭС-Гарант»

 

Дело № 221-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 28.03.2017,

<…>, слушателя,

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС - Гарант», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС - Гарант» (далее – ООО «ЕЭС - Гарант») на положения конкурсной документации на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.07.2017 обратилось ООО «ЕЭС - Гарант» с жалобой на положения конкурсной документации на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019).

В жалобе ООО «ЕЭС - Гарант» сообщает, что Заказчиком при проведении указанной закупки допущена ошибка в расчете суммы обеспечения исполнения контракта. Так, согласно конкурсной документации обеспечение исполнения контракта в размере 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю составляет 1 216 238, 79 руб., однако, принимая во внимание, что минимальный размер экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса составляет 25 071 589, 17 руб., а максимальный процент экономии – 97%, 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю, составляет 1 215 972, 07 руб.

 На основании изложенного, ООО «ЕЭС - Гарант» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «ЕЭС - Гарант», надлежащим образом извещенное о времени месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика согласился, что обеспечение исполнения контракта, установленное в конкурсной докуемнтации, в денежном выражении, составляющее 1 216 238, 79 руб., превышает пять процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.

При этом нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указав, что программное обеспечение Единой информационной системы в сфере закупок не предусматривает особенности формирования обеспечения исполнения для энергосервисного контракта. При формировании плана-графика закупок установить обеспечение контракта в виде «пяти процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту», составляющее 1 215 972, 07 руб., не представляется возможным, поскольку пять процентов рассчитывается автоматически от начальной (максимальной) цены контракта.

Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является администрация города Канаш Чувашской Республики.

06.06.2017 18:50 заказчиком -  администрацией города Канаш Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000019 о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики. Одновременно размещена конкурсная документация.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Особенности заключения энергосервисных контрактов регламентированы статьей 108 Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Пунктом 31 раздела II информационной карты конкурса предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.

Так, размер обеспечения исполнения контракта согласно конкурсной документации составляет 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю, что составляет 1 216 238 (один миллион двести шестнадцать тысяч двести тридцать восемь) рублей 79 копеек.

Пунктом 9 раздела II информационной карты конкурса установлены условия исполнения контракта.

Согласно указанному пункту минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов – 25 071 589 (двадцать пять миллионов семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять) рублей 17 копеек, что составляет 47%.

Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю контракта – 97%.

Таким образом, в рассматриваемом случае пять процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, составляет 1 215 972, 07 руб.

Из вышеизложенного следует, что конкурсная документация содержит противоречивую информацию в отношении размера обеспечения контракта, не позволяет участникам закупки однозначно определить размер обеспечения контракта.

Указанное свидетельствует о наличии в действиях заказчика по установлению размера обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации нарушения пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЕЭС - Гарант» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании объявленной закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕЭС - Гарант» обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение предписание об аннулировании закупки.

                         

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

                                                                                                           

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 221-К-2017

 

21 июля 2017 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 21.07.2017 о признании в действиях Заказчика, нарушение пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 03.08.2017 устранить нарушение пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019) путем:

- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.07.2017 №ПВК1;

- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 №ПРО1;

- возврата заявок, поданных на участие в открытом конкурсе изв. № 0115300036217000019 с указанием на возможность их повторной подачи;

- внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 21.07.2017 № 221-К-2017;

- продолжения процедуры проведения конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04.08.2017 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны