Решение №06-04/5461 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЕЭС-Гарант»
Дело № 221-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии от заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 28.03.2017,
<…>, слушателя,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС - Гарант», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС - Гарант» (далее – ООО «ЕЭС - Гарант») на положения конкурсной документации на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.07.2017 обратилось ООО «ЕЭС - Гарант» с жалобой на положения конкурсной документации на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019).
В жалобе ООО «ЕЭС - Гарант» сообщает, что Заказчиком при проведении указанной закупки допущена ошибка в расчете суммы обеспечения исполнения контракта. Так, согласно конкурсной документации обеспечение исполнения контракта в размере 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю составляет 1 216 238, 79 руб., однако, принимая во внимание, что минимальный размер экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса составляет 25 071 589, 17 руб., а максимальный процент экономии – 97%, 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю, составляет 1 215 972, 07 руб.
На основании изложенного, ООО «ЕЭС - Гарант» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО «ЕЭС - Гарант», надлежащим образом извещенное о времени месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчика согласился, что обеспечение исполнения контракта, установленное в конкурсной докуемнтации, в денежном выражении, составляющее 1 216 238, 79 руб., превышает пять процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.
При этом нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указав, что программное обеспечение Единой информационной системы в сфере закупок не предусматривает особенности формирования обеспечения исполнения для энергосервисного контракта. При формировании плана-графика закупок установить обеспечение контракта в виде «пяти процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту», составляющее 1 215 972, 07 руб., не представляется возможным, поскольку пять процентов рассчитывается автоматически от начальной (максимальной) цены контракта.
Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного конкурса является администрация города Канаш Чувашской Республики.
06.06.2017 18:50 заказчиком - администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000019 о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики. Одновременно размещена конкурсная документация.
Требования к содержанию конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Особенности заключения энергосервисных контрактов регламентированы статьей 108 Закона о контрактной системе.
Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 31 раздела II информационной карты конкурса предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Так, размер обеспечения исполнения контракта согласно конкурсной документации составляет 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю, что составляет 1 216 238 (один миллион двести шестнадцать тысяч двести тридцать восемь) рублей 79 копеек.
Пунктом 9 раздела II информационной карты конкурса установлены условия исполнения контракта.
Согласно указанному пункту минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов – 25 071 589 (двадцать пять миллионов семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять) рублей 17 копеек, что составляет 47%.
Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю контракта – 97%.
Таким образом, в рассматриваемом случае пять процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, составляет 1 215 972, 07 руб.
Из вышеизложенного следует, что конкурсная документация содержит противоречивую информацию в отношении размера обеспечения контракта, не позволяет участникам закупки однозначно определить размер обеспечения контракта.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях заказчика по установлению размера обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации нарушения пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЕЭС - Гарант» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании объявленной закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕЭС - Гарант» обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение предписание об аннулировании закупки.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 221-К-2017
21 июля 2017 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
на основании решения от 21.07.2017 о признании в действиях Заказчика, нарушение пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 03.08.2017 устранить нарушение пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000019) путем:
- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.07.2017 №ПВК1;
- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 №ПРО1;
- возврата заявок, поданных на участие в открытом конкурсе изв. № 0115300036217000019 с указанием на возможность их повторной подачи;
- внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 21.07.2017 № 221-К-2017;
- продолжения процедуры проведения конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04.08.2017 года.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>