Решение Управления по жалобе ООО «Недра Сибири»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-04/5662
Номер дела:
Теги:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Недра Сибири»

 

Дело № 232-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"  – <…>,

уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – ООО «Недра Сибири») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, пешеходных сетей внутридворовых и придомовых территорий Московского района г.Чебоксары в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды" (изв. № 0815300003217000698) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.07.2017 обратилось ООО «Недра Сибири» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, пешеходных сетей внутридворовых и придомовых территорий Московского района г.Чебоксары в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды" (изв. № 0815300003217000698), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Недра Сибири» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы;

- в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта установил условие о размере пени без учета необходимости применения формул, определенных Постановлением Правительства №1063.

На основании изложенного, заявитель просит осуществить проверку объявленной закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик), Уполномоченным учреждением- муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.

08.07.2017 в 10 час. 42 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000702 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию внутридворовых и придомовых территорий г. Чебоксары малыми архитектурными формами в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды", с начальной (максимальной) ценой контракта 24 259 971, 45 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы,  Комиссия установила следующее.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, установлен частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 755 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Пунктом 5.2 проекта контракта установлено, что гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы, предоставляется в полном объеме, подтверждает соблюдение технологии производства, действующих норм и правил и составляет 6 (шесть) лет с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ формы № КС-2.

Гарантийные обязательства оформляются в виде гарантийного паспорта в соответствии с требованиями Распоряжения Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них».

Пунктом 1 Распоряжения Минтранса РФ от 07.05.2003 г. № ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них" введены в действие и рекомендованы к применению с 1 июня 2003 года гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них согласно приложениям 1 и 2 к настоящему распоряжению.

Приложением 1 к распоряжению Минтранса России от 7 мая 2003 г. N ИС-414-р предусмотрена таблица гарантийных сроков, согласно которой гарантийный срок основания дорожной одежды составляет от 6 лет.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, пешеходных сетей внутридворовых и придомовых территорий Московского района г.Чебоксары в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды".

Таким образом, гарантийный срок на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Распоряжения Минтранса России от 7 мая 2003 г. N ИС-414-р, что свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком положений действующего законодательства.

Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы, Комиссия признает не состоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта установил условие о размере пени без учета необходимости применения формул, определенных Постановлением Правительства №1063, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктами 6, 7, 8 указанных Правил установлены формулы определения пеней.

Пунктом 7.4 проекта контракта определено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего  исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере 0,5 процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. 

Согласно положениям статьи 332 Гражданского Кодекса Российской Федерации, кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе и Правила устанавливают только нижний предел ответственности подрядчика – «не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта», соответственно установление Заказчиком пени в размере большем, чем указано в законодательстве о контрактной системе и Правилах не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем, указанный довод Комиссия Чувашского УФАС  России признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Недра Сибири» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

  <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.