Решение №06-04/5713 Решение Управления в отношении автономного учреждения Чувашс... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

Дело № 232-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика -  автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт площадки перед зданием АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии (изв. № 1015200000417000002) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.07.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт площадки перед зданием АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии (изв. № 1015200000417000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе аукционная документация Заказчика содержит требование по предоставлению участниками закупки в первой части  заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара;

- в нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требование по предоставлению участниками закупки в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии;

- в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснив, что при формировании аукционной документации допущена техническая опечатка.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.07.2017 в 20 час. 12 мин. Заказчиком – автономным учреждением Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200000417000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту площадки перед зданием АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 702 854, 00  руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе аукционная документация Заказчика содержит требование по предоставлению участниками закупки в первой части  заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара, Комиссия установила следующее.

Содержание документации  об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом а) пункта 7) статьи 1 Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ) в статье 66 в части 3:

в пункте 3:

в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения".

Таким образом, в соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по текущему ремонту площадки перед зданием АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предусмотрены Заказчиком в пункте 27 раздела 10 информационной карты аукционной документации.

Согласно указанному пункту, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при  наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, при формировании требований к составу первых частей заявок Заказчиком не учтены изменения законодательства о контрактной системе, внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Заказчиком положений действующего законодательства, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает состоятельным, действия Заказчика нарушающими требования подпункта а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требование по предоставлению участниками закупки в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, Комиссия установила следующее.

Подпунктом а) пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в "части 5 статьи 66" в "пункте 1" слова "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" заменены словами "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей".

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что согласно подпункту 1 пункта 27 раздела 10 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу вторых частей заявок сформированы Заказчиком также с использованием недействующей редакции законодательства о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования положениям частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрены Заказчиком в пункте 32 раздела 10 информационной карты аукционной документации.

При этом, Комиссией установлено, что даты начала и даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе указанный пункт не содержит, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона  о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной, действия Заказчика нарушающими требования пункта 3 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе не являются нарушениями, которые могли бы повлиять на количество участников закупки, поскольку установленные в аукционной документации требования к первым и вторым частям заявки, основанные на недействующей редакции Закона о контрактной системе, а также отсутствие в аукционной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика -  автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 3 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

                                          <…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны