Решение №06-04/5997 Решение и предписание Управления в отношении муниципального ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

 

Дело № 256-К-2017                                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики – <…>, директора, <…>, представителя по доверенности от 07.07.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» выражает не согласие с требованием заказчика о предоставлении участниками закупки копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624. Указывает, что с 01.07.2017  членство в саморегулируемой организации подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Кроме того, из жалобы следует, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики.

13.06.2017 в 15 час. 48 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103017000004 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных специализированных работ, не включенных в другие группировки, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 895 140,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

03.07.2017 на основании решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 о признании в действиях заказчика, нарушения пункта 1, части 1 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 4, статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики выдано предписание № 191-К-2017 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017.

17.07.2017 во исполнение вышеуказанного предписания заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 и размещены на официальном сайте Единой информационной системы.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 25 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624 (номера пунктов и подпунктов видов работ приведены в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 372-ФЗ) части 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

- лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3);

- застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).

Части 3 и 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении;

- саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 372-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, с 01 июля 2017 года документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что извещение о проведении электронного аукциона № 0315300103017000004 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы 13.06.2017, т.е. до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом № 372-ФЗ. 17.07.2017 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком обоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующим до вступления в силу Федеральным законом № 372-ФЗ.

В связи с изложенным данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, Комиссия отмечает следующее.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок приемки работ установлен разделом 5 проекта контракта.

Согласно пункту 5.2 проекта контракта скрытые работы подлежат приемке перед производством последующих Работ. Подрядчик письменно, не позднее, чем за 3 (Три) дня до начала приемки, уведомляет Заказчика, осуществляющего надзор и контроль за ходом производства Работ, о необходимости проведения приемки выполненных Работ, подлежащих закрытию. В случаях, если закрытие Скрытых Работ произведено без оформления Акта на скрытые работы, а Заказчик не был информирован или информирован с опозданием, Подрядчик по указанию Заказчика обязан за свой счет и своими силами, без увеличения сроков производства Работ, открыть, а затем восстановить данную часть Скрытых и последующих Работ. Готовность принимаемых Скрытых работ подтверждается уполномоченными лицами в соответствии с порядком, установленным соответствующими строительными нормами. В случае, если будут обнаружены ненадлежащим образом выполненные Работы, подлежащие закрытию, Заказчик дает соответствующие предписания, обязательные для исполнения Подрядчиком. Подрядчик обязан своими силами и за свой счет в срок 3 (три) дня, без увеличения установленных настоящим контрактом сроков производства Работ, переделать эти Работы для обеспечения их надлежащего качества и повторно предъявить их к приемке.

Пунктом 5.9 проекта контракта установлено, что датой сдачи Подрядчиком выполненных Работ и приемки их Заказчиком считается дата подписания комиссией Заказчика акта сдачи-приемки выполненных работ.

Из изложенного следует, что пункт 5.2 проекта контракта предусматривает порядок приемки только скрытых работ; пункт 5.9 и иные пункты проекта контракта не содержат обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

Следовательно, отсутствие вышеуказанного условия в проекте контракта нарушает положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а данный довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ. В остальной части жалоба ООО «Новострой» является необоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
  2. Признать заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики нарушившим часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 10.08.2017 № 06-04/5998

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 256-К-2017

 

10 июля 2017 года                                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

на основании решения от 10.08.2017 о признании в действиях заказчикамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики в срок до 24 августа 2017 года устранить нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 10.08.2017 № 256-К-2017, при его направлении победителю электронного аукциона согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 августа 2017 года.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны