Решение и предписание Управления в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-04/5999
Номер дела:
№ 249-К-2017
Теги:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири»

 

Дело № 249-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики – <…>, директора, <…>, представителя по доверенности от 07.07.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Недра Сибири», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратилось ООО «Недра Сибири» с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Недра Сибири» указывает, что документация об электронном аукционе содержит разные сроки выполнения работ, указанные в проекте контракта и в Информационной карте аукционной документации.

Кроме того, из жалобы следует, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.

Заявитель также считает, что описание объекта закупки по позициям «Краски масляные и алкидные», «Грунтовка», «Краска по ГОСТ 28196-89», «Мастика», «Портландцемент марки не ниже 400 по ГОСТ 10178-85», «Краски масляные по ГОСТ 8292-85» содержат требования к химическому составу материала. По товарным позициям «Герметик пенополиуритановый», «Кирпич керамический марки не менее 100 по ГОСТ 530-2007», «Грутовка», «Асфальтобетонные смеси дорожные», «Лента бутиловая», «Мастика» установлены значения показателей, которые становятся известными только при испытании определенной партии товара.

Заявитель также указывает, что инструкция по заполнению заявок не содержит однозначных указаний по заполнению заявок.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Недра Сибири», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики.

13.06.2017 в 15 час. 48 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103017000004 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных специализированных работ, не включенных в другие группировки, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 895 140,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

03.07.2017 на основании решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 о признании в действиях заказчика, нарушения пункта 1, части 1 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 4, статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики выдано предписание № 191-К-2017 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017.

17.07.2017 во исполнение вышеуказанного предписания заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 и размещены на официальном сайте Единой информационной системы.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом пунктом 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) - в течение 70 (Семьдесят) календарных дней с момента подписания контракта.

Согласно пункту 2.2 проекта контракта Работы выполняются Подрядчиком в течение 60 (Шестьдесят) календарных дней с момента заключения контракта согласно Графику выполнения работ (Приложение №2).

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит различные сроки завершения работы, что нельзя признать надлежащим исполнением заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок приемки работ установлен разделом 5 проекта контракта.

Согласно пункту 5.2 проекта контракта скрытые работы подлежат приемке перед производством последующих Работ. Подрядчик письменно, не позднее, чем за 3 (Три) дня до начала приемки, уведомляет Заказчика, осуществляющего надзор и контроль за ходом производства Работ, о необходимости проведения приемки выполненных Работ, подлежащих закрытию. В случаях, если закрытие Скрытых Работ произведено без оформления Акта на скрытые работы, а Заказчик не был информирован или информирован с опозданием, Подрядчик по указанию Заказчика обязан за свой счет и своими силами, без увеличения сроков производства Работ, открыть, а затем восстановить данную часть Скрытых и последующих Работ. Готовность принимаемых Скрытых работ подтверждается уполномоченными лицами в соответствии с порядком, установленным соответствующими строительными нормами. В случае, если будут обнаружены ненадлежащим образом выполненные Работы, подлежащие закрытию, Заказчик дает соответствующие предписания, обязательные для исполнения Подрядчиком. Подрядчик обязан своими силами и за свой счет в срок 3 (три) дня, без увеличения установленных настоящим контрактом сроков производства Работ, переделать эти Работы для обеспечения их надлежащего качества и повторно предъявить их к приемке.

Пунктом 5.9 проекта контракта установлено, что датой сдачи Подрядчиком выполненных Работ и приемки их Заказчиком считается дата подписания комиссией Заказчика акта сдачи-приемки выполненных работ.

Из изложенного следует, что пункт 5.2 проекта контракта предусматривает порядок приемки только скрытых работ; пункт 5.9 и иные пункты проекта контракта не содержат обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

Следовательно, отсутствие вышеуказанного условия в проекте контракта нарушает положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а данный довод заявителя является обоснованным.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены разделом 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Требования) в частности:

позиция 4 «Краски масляные и алкидные»: массовая доля летучего вещества не более 14%;

позиция 19 «Грунтовка»: массовая доля нелетучих веществ от 54,0% до 60%;

позиция 29 «Краска по ГОСТ 28196-89»: массовая доля нелетучих веществ от 47% до 57%; рН краски от 7,5 до 9,5;

позиция 32 «Мастика»: Содержание летучих компонентов по массе не более 60%;

позиция 52 «Портландцемент марки не ниже 400 по ГОСТ 10178-85»: Клинкер — продукт равномерного обжига до спекания однородной сырьевой смеси, состоящей из известняка и глины определённого состава, обеспечивающего преобладание силикатов кальция (3СаО∙SiO2 и 2СаО∙SiO2 70-80 %); Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO(3)) в цементе должна быть не менее 1,0 % по массе и не более 3,5 % по массе;

позиция 54 «Краски масляные по ГОСТ 8292-85»: Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 12,4 %; Массовая доля летучих веществ не более 7,0 %.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вышеуказанные требования по позициям «Краски масляные и алкидные», «Грунтовка», «Краска по ГОСТ 28196-89», «Мастика», «Портландцемент марки не ниже 400 по ГОСТ 10178-85», «Краски масляные по ГОСТ 8292-85» установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия», ГОСТ 24064-80 «Мастики клеящие каучуковые. Технические условия», ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» и относятся к техническим характеристикам.

Учитывая, что указанными стандартами устанавливаются требования к нормативным значениям показателей качества, нельзя признать, что по данным товарным позициям заказчиком установлены требования к химическому составу товаров.

Аналогичное соответствие описания объекта закупки требованиям действующих стандартов, содержащих требования к техническим характеристикам, установлено и по позициям «Герметик пенополиуритановый», «Кирпич керамический марки не менее 100 по ГОСТ 530-2007», «Грутовка», «Асфальтобетонные смеси дорожные», «Лента бутиловая», «Мастика», в связи с чем, Комиссия также приходит к выводу, что заказчиком не установлены требования к методам испытания товаров.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в составе жалобы однозначных доказательств, свидетельствующих о том, что  сформированная инструкция не позволяет правильно оформить заявку на участие в электронном аукционе, не представил. Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для признания данного довода заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части указания в документации об электронном аукционе разных сроков выполнения работ и отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ. В остальной части жалоба ООО «Недра Сибири» является необоснованной.

Учитывая, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не привело к ограничению количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части указания в документации об электронном аукционе разных сроков выполнения работ и отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
  2. Признать заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики нарушившим часть 13 статьи 34, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 10.08.2017 № 06-04/6000

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 249-К-2017

 

10 августа 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

на основании решения от 10.08.2017 о признании в действиях заказчикамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики нарушений части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики в срок до 24 августа 2017 года устранить нарушение части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 10.08.2017 № 249-К-2017, при его направлении победителю электронного аукциона согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 августа 2017 года.

 

 

 

<…>